Печенье маруся
Состояние | не приготовлено с термической обработкой |
Белки | {{foodstuff.foodstuff.protein}} г- |
Углеводы | {{foodstuff.foodstuff.carbohydrate}} г- |
Сахар | {{foodstuff.foodstuff.sugar}} г- |
Жиры | {{foodstuff.foodstuff.fat}} г- |
Насыщенные жирные кислоты |
{{foodstuff.foodstuff.saturatedFattyAcid}} г- |
Транс-жирные кислоты | {{foodstuff.foodstuff.transFattyAcid}} г- |
Моно-ненасыщенные | {{foodstuff.foodstuff.monoSaturated}} г- |
Полиненасыщенные | {{foodstuff.foodstuff.polySaturated}} г- |
Холестерин | {{foodstuff.foodstuff.cholesterol}} мг- |
Волокна | {{foodstuff.foodstuff.fiber}} г- |
Соль | {{foodstuff.foodstuff.salt}} г- |
Вода | {{foodstuff.foodstuff.water}} г- |
Кальций | {{foodstuff.foodstuff.calcium}} мг- |
GI Гликемический индексhelp | {{foodstuff.foodstuff.gi}} |
PHE | {{foodstuff.foodstuff.phe}} мг- |
Aлкоголь | {{foodstuff.foodstuff.alcohol}} г |
ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ | |
СЫРНОЕ ПЛАТО 290 г ассорти твёрдого сыра и сыров с благородной белой и голубой плесенью | 600р. |
МЯСНЫЕ ДЕЛИКАТЕСЫ 235 г пастрами из говядины маринованное трое суток в тузлуке, утиное прошутто, воронежский окорок | 650р. |
ДУЭТ СЛАБОСОЛЁНОГО ЛОСОСЯ И КОПЧЕНОГО УГРЯ 190 г | 750р. |
КАМЧАТСКИЙ КРАБ, ЧЕРНЫЙ РИЗОТТО, ПАШОТ ИЗ ПЕРЕПЕЛИНЫХ ЯИЦ С СОУСОМ ЧИМИЧУРИ И ТЫКВЕННЫМ МАЙОНЕЗОМ 470г | 3300р. |
ТАР-ТАР ИЗ ГОВЯДИНЫ 215 г подаётся с крутонами из хлеба собственного приготовления | 450р. |
КАРПАЧЧО ИЗ ГОВЯДИНЫ 225 г | 450р. |
ФРУКТЫ 1000 г | 850р. |
ЗАКУСКА ПОД ВОДОЧКУ 450 г подкопченное на сене сало, грибочки, горячий картофель с гренками “Бородино” | 350р. |
ОЛЮТОРСКАЯ СЕЛЬДЬ 270 г собственного посола с горячим отварным картофелем | 350р. |
ДОМАШНИЕ СОЛЕНЬЯ 400 г томаты двух видов, огурец бочковой, квашеная капуста | 350р. |
БРУСКЕТТЫ — С ЛОСОСЕМ, ТОМАТАМИ ЧЕРРИ, ОЛИВКАМИ И МАСЛИНАМИ 155 г | 350р. |
МИНИ-БРУСКЕТТЫ С ПАСТРАМИ, ВЯЛЕНЫМИ ТОМАТАМИ И КАПЕРСАМИ (5 ШТ) 500 г | 600р. |
МИНИ-БРУСКЕТТЫ ЛОСОСЕМ, ТОМАТАМИ, ОЛИВКАМИ И ПАРМЕЗАНОМ (5 ШТ) 500 г | 700р. |
БРУСКЕТТЫ — С ПАСТРАМИ, ВЯЛЕНЫМИ ТОМАТАМИ И КАПЕРСАМИ 155 г | 300р. |
КРУТОНЫ с красной икрой (10 шт) 200 г | 800р. |
СЭНДВИЧ с ветчиной и овощами 100 г | 100р. |
БУТЕРБРОД с бужениной 55 г | 100р. |
БУТЕРБРОД с семгой 55 г | 200р. |
КАНАПЕ (10 шт) — с семгой и маслиной 260 г | 700р. |
КАНАПЕ (10 шт) — с креветкой и томатом Черри 240 г | 700р. |
КАНАПЕ (10 шт) — с сальчичон 250 г | 600р. |
КАНАПЕ (10 шт) — с сыром фета и оливками 200 г | 500р. |
КАНАПЕ (10 шт) — с сыром фета и виноградом 300 г | 500р. |
САЛАТЫ | |
С ЦЫПЛЕНКОМ, ЗЕЛЕНЬЮ И ПАСТРАМИ ИЗ ГОВЯДИНЫ 260 г | 450р. |
ГРЕЧЕСКИЙ 270 г | 390р. |
СТРАЧАТЕЛЛА, ДВА ВИДА ТОМАТОВ, ЗЕЛЕНЬ 190 г | 350р. |
ОЛИВЬЕ С ПАСТРАМИ И КАПЕРСАМИ 200 г | 350р. |
ОЛИВЬЕ С КУРИЦЕЙ 200 г | 250р. |
ОЛИВЬЕ С ГОВЯДИНОЙ И КАПЕРСАМИ 200 г | 300р. |
ЦЕЗАРЬ С КРЕВЕТКАМИ 200 г | 650р. |
САЛАТ С МОРЕПРОДУКТАМИ 390 г | 850р. |
САЛАТ С ГОВЯДИНОЙ ТЕРИЯКИ 250 г | 600р. |
ИЗ УТКИ С АПЕЛЬСИНОМ И БРУСНИЧНЫМ СОУСОМ 200 г | 490р. |
ЦЕЗАРЬ С КУРИЦЕЙ 200 г | 450р. |
УГОРЬ ЗАПЕЧЕННЫЙ С СОУСОМ УНАГИ, С САЛАТОМ ИЗ РУККОЛЫ И ОВОЩЕЙ 300 г. | 690р. |
СУПЫ | |
БУЙАБЕС 450 г | 800р. |
КАПУЧИНО ИЗ БЕЛЫХ ГРИБОВ 350 г | 400р. |
КОНСОМЕ 36 ЧАСОВ 400 г | 350р. |
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ 400 г | 350р. |
БОРЩ «МЕЩЕРЯКОВЪ» 330 г | 350р. |
ГОРЯЧИЕ ЗАКУСКИ | |
ШАШЛЫЧОК из семги (2 шт.) 220 г | 750р. |
ШАШЛЫЧОК из курицы (2 шт.) 100 г | 200р. |
ФАРШИРОВАННЫЕ ШАМПИНЬОНЫ (10 шт.) 220 г | 300р. |
ЖЮЛЬЕН из белых грибов 150 г | 420р. |
ТИГРОВЫЕ КРЕВЕТКИ 250 г | 1100р. |
КРЕВЕТКИ ТЕМПУРА 210 г | 650р. |
МИДИИ 250 г | 650р. |
БЛИНЧИКИ с мясом 210 г (3 шт.) | 300р. |
БЛИНЧИКИ с семгой 185 г (3 шт.) | 350р. |
БЛИНЧИКИ с творогом 210 г (3 шт.) | 200р. |
ГАРНИРЫ | |
ОВОЩИ НА ГРИЛЕ 250 г баклажан, цукини, помидор | 350р. |
БУРЫЙ РИС 150 г | 200р. |
КАРТОФЕЛЬ ЗАПЕЧЁННЫЙ 150 г | 200р. |
ГОРЯЧИЕ БЛЮДА | |
РИБАЙ 400 г Блек Ангус, 200 дней зернового откорма, 21 день влажного вызревания | 2300р. |
НЬЮ ЙОРК 300 г Блек Ангус, 200 дней зернового откорма, 21 день влажного вызревания | 1500р. |
ФИЛЕ МИНЬОН 250 г. | 950р. |
ЧЕРНАЯ ГОВЯДИНА, КАРТОФЕЛЬ ЗАПЕЧЁННЫЙ, ВЯЛЕНЫЕ ТОМАТЫ И ЭСПУМА DEMI-GLACE 380 г | 800р. |
ТЕЛЯЧЬИ ЩЁЧКИ ТОМЛЕНЫЕ 12 ЧАСОВ С КАРТОФЕЛЕМ, ПЕРЛОВОЙ КРУПОЙ И БЕЛЫМИ ГРИБАМИ 300 г | 600р. |
УТКА С ЯБЛОКОМ ФЛАМБЕ, ВЯЛЕНОЙ СЛИВОЙ И БРУСНИЧНЫМ СОУСОМ 230 г | 650р. |
КУРИНАЯ ГРУДКА С РИСОМ ВЕНЕРЕ И МУССОМ ИЗ ГРИБОВ 350 г | 480р. |
БУЖЕНИНА, ВЯЛЕНАЯ СЛИВА, КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ, ЗАПЕЧЁННЫЙ ЧЕСНОК И СОУС DEMI-GLACE 425 г | 480р. |
МРАМОРНАЯ СВИНИНА ДЮРОК, БАТАТ, КАРТОФЕЛЬ ЗАПЕЧЁННЫЙ, БЕЛЫЕ ГРИБЫ И СОУС ЧЁРНЫЙ ПЕРЕЦ | 600р. |
БЛЮДА НА КОМПАНИЮ | |
РОСТБИФ С ОВОЩАМИ ЗАПЕЧЕННЫМИ 1300 г | 3000р. |
МЯСНАЯ СВАЛКА 1800 г (каре ягненка,ростбиф из говяжьей вырезки,буженина из свинины) | 6000р. |
ФОРЕЛЬ ЗАПЕЧЕННАЯ НА ТРАВАХ С БУРЫМ РИСОМ 2000 г | 6000р. |
ОСЕТР, ФАРШИРОВАННЫЙ СЕМГОЙ И НОРИИ 1500 г | 10000р. |
ПАСТА,РИЗОТТО,ВОК | |
РИЗОТТО С ТЕЛЯТИНОЙ И ГРИБАМИ 330 г | 600р. |
ФЕТТУЧИНИ С СЕМГОЙ И ИКРОЙ 270 г | 650р. |
ПАСТА КАРБОНАРА 270 г | 400р. |
ВОК С ОВОЩАМИ 200 г | 350р. |
ВОК С КУРИЦЕЙ 260 г | 350р. |
ВОК С ГОВЯДИНОЙ 250 г | 350р. |
ГОРЯЧИЕ БЛЮДА ИЗ РЫБЫ | |
ЛОСОСЬ С РИСОМ ВЕНЕРЕ И ЭСПУМОЙ ИЗ КОЗЬЕГО СЫРА 290 г | 850р. |
ТУНЕЦ С КАРТОФЕЛЕМ 250 г | 650р. |
СИБАС / ДОРАДО, ЗАПЕЧЁННЫЙ ПЕРЕЦ РАМИРО, ЯЛТИНСКИЙ ЛУК И ГРЕМОЛАТА 500 г | 850р. |
ФОКАЧЧА И ПИЦЦА | |
ФОКАЧЧА-СТРАЧАТЕЛЛА С ТОМАТАМИ И БАЗИЛИКОМ 500 г | 450р. |
ФОКАЧЧА С ПАСТРАМИ , ХУМУСОМ И ВЯЛЕНЫМИ ТОМАТАМИ 500 г | 450р. |
ПИЦЦА ПЕППЕРОНИ 550 г | 500р. |
ПИЦЦА ЧЕТЫРЕ СЫРА 550 г | 500р. |
ПИЦЦА С ПАСТРАМИ, ВЯЛЕНЫМИ ТОМАТАМИ,СТРАЧАТЕЛЛОЙ И РУККОЛОЙ 540 г | 500р. |
КОНДИТЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ | |
ТИРАМИСУ 120 г | 300р. |
ЧИЗКЕЙК 130 г | 300р. |
ШТРУДЕЛЬ 280 г | 350р. |
МИЛЬФЕЙ 225 г | 350р. |
КРЕМ-БРЮЛЕ 150 г. | 300р. |
МЕДОВИК 150 г . | 200р. |
СЫРНИКИ С БЕЛЫМ СЛАДКИМ СОУСОМ И ЕЖЕВИЧНЫМ ВАРЕНЬЕМ 315 г | 250р. |
ЖИВОЕ МОРОЖЕНОЕ 170 г | 300р. |
МАФФИН шоколадный 50 г | 80р. |
ПТИЧЬЕ МОЛОКО40 г | 80р. |
МЕДОВИК 40 г | 80р. |
ЭКЛЕР с шоколадом 80 г | 80р. |
Пекан кленовый “Юнибейк” с карамелью и орехами | 100р. |
Улитка “Юнибейк” с корицей | 80р. |
Круассан “Юнибейк” | 80р. |
ЗЕФИР (10 шт.) | 400р. |
ОВСЯНОЕ ПЕЧЕНЬЕ с фундуком и изюмом (10 шт.) 350 г | 300р. |
500 видов домашнего печенья от Маруси — 500 видов домашнего печенья из венгерской кухни. Новое прочтение.
Вместо эпиграфа:
“Чтобы побороть искушение – нужно ему поддаться”
(О.Уайльд)
История, о которой сейчас пойдет речь, берет свое начало ещё в далеком 1978 году. Мне тогда было 12 лет, а моему нежно любимому племяннику Диме — 8. Были длинные зимние каникулы, и Дима проводил их в Минске у своей бабушки, моей мамы, и тётушки — меня, то есть. Впрочем, все каникулы в детстве мы проводили вместе. Дружили скорее, как брат и сестра, вед всего 4 года разницы в возрасте.
Уже тогда мною начинала одолевать страсть к приготовлению десертов. Я, конечно, ничего ещё толком не умела, но периодически рвалась что-нибудь «наваять».
И вот, одним зимним вечером, пока моя мама, Димина бабушка, засиживалась долго на очередном педсовете в школе, нам с племянником нестерпимо захотелось чего-то вкусного и сладкого. Мой взгляд упал на одну из маминых кулинарных книжек. Книга называлась «500 видов домашнего печенья. Из венгерской кухни». Кстати, издана она была в 1969 году. Мы стали листать её и искать рецепты чего-либо без выпечки. Всё же понимали, что на высокую кухню замахиваться не стоит. И вот чудо-рецепт нашелся! С не менее чудным названием «Какао-шарики». В рецепте нужны были молотое печенье, молотые орехи, абрикосовый джем, белый ром, сахар, порошок какао. Куда уж проще! Но надо понимать, что на дворе был 1978 год, и даже самые простые ингридиенты для кондитерии могли не найтись не только дома, но и в магазинах. Недолго думая, я скомандовала о замене некоторых продуктов по причине их отсутствия. Печенья дома не нашлось, зато нашлись панировочные сухари. Вместо абрикосового джема в ход пошло мамино яблочное повидло. А вот над ромом мы крепко задумались. Но, хорошенько поискав, на кухне была обнаружена начатая бутылка водки (вы помните компрессы в советском детстве?).
Перемешав все составляющие, мы тщетно пытались слепить шарики. Противная на вкус и странная по консистенции масса не подлежала художественной лепке. В результате мы с Димой вынуждены были признаться в том, что потерпели полное фиаско в деле приготовления десерта. Оставалось придумать, как замести следы своей преступной деятельности до прихода строгой мамы-бабушки-учительницы. И тут нас осенило! На лестничных площадках тогда в домах стояли специальные бачки для пищевых отходов. Их свозили на корм свиньям из ближайших хозяйств. Мы всё туда поспешно выбросили, вымыли посуду, и вскоре чисто умытые с абсолютно невинными детскими мордахами уселись чинно смотреть телик. Пришедшая мама-бабушка ничего не заподозрила про напрасный перевод продуктов без её ведома. А уж свинкам то как повезло в тот вечер! Для них это был настоящий десерт, думаю. Причем, щедро сдобренный водкой.
Много лет спустя, повзрослев, мы рассказали маме-бабушке и остальным близким, а позже и друзьям, нашу историю о неудачном кулинарном опыте. Более того, она стала нашим лучшим шуточным воспоминанием, которое мы пересказываем всякий раз, встречаясь вместе.
И вот, три дня назад мой племянник, давно живущий в Москве, приехал ко мне в гости с женой и дочкой. И сидя в один из вечеров за столом, мы в очередной раз вспомнили историю о «Какао-шариках». Снова посмеялись. И вдруг я вспомнила, что та книга до сих пор есть в моем доме. Достала, принесла, мы быстро нашли тот рецепт. Так и есть! Именно так он и назывался, мы все точно помнили. Недолго думая, мы решили завершить тот наш кондитерский «незавершенный гештальт», и таки приготовить эти чёртовы какао-шарики. Но уже в точности по рецепту. Благо, теперича не то, что давеча. Есть все, и печенье, и орехи, и абрикосовый джем, и даже в шкафу с алкоголем у меня всегда есть белый ром. Для кондитерки, разумеется, не пью я его, не пью, а то ещё подумаете, бог весть что. Засучив рукава, мы мгновенно взялись за дело, привлекли Лену, Димину жену, и втроем очень быстро и дружно приготовили эти немудрёные шарики. Было невероятно весело, и очень-очень тепло от тех далёких детских воспоминаний. И вот, в крепких Диминых руках — блюдо с десертом по рецепту венгерской кухни 1969 года. Вуаля — гештальт завершён, мы это сделали! Спустя 38 лет, подумать только!
А спустя несколько дней, я снова взяла в руки эту книгу. Долго листала ее, читала рецепты. И потом вдруг словила себя на мысли, что они как-то сложно читаются. И тут же поняла почему. Там нет иллюстраций! Совсем. А ведь мы теперь так привыкли к фотографиям абсолютно всего, что нас окружает. А уж говоря о кулинарии, фотографии готовых блюд и процесса приготовления теперь считаются уже абсолютно неотъемлемым приложением к самому рецепту. И мне пришла в голову идея вдохнуть новую жизнь в этот старенький кондитерский сборник. Попробовать приготовить если не все 500, то хоть какую-то часть рецептов. Сделать фотографии того, что получилось, снабдить их моими комментариями, и таким образом «переиздать» для себя (а также друзей) эту книгу, которой уже стукнуло 47 лет. Интересно, что бы сказала об этом моя мама, передавшая мне эту книжку по наследству?
Поделиться ссылкой:
Читать онлайн «Сказка о Марусе» - автор Наталья Яхункина
Жила — была девочка Маруся. Хорошенькая девочка была, миленькая, училась прилежно. Жила она в одном из обычных городов нашей необъятной Родины. В самой обычной семье, где мама и папа трудились на заводе с утра до ночи, чтобы обеспечить достойное будущее своей дочери.
Училась Маруся старательно и очень любила записывать всё, что с ней происходило в отдельной тетради.
Как и многие другие дети её возраста, девочка верила в чудеса, и каждый год она писала письма Деду Морозу. Но, к сожалению, Дед Мороз не всегда приносил именно то, что хотелось Марусе. Тогда 1 января она садилась и писала новое письмо:
«Дорогой Дед Мороз! В этот Новый год я просила в подарок у тебя новую куклу, обязательно в розовом платье! Но почему-то ты принес куклу в голубом платье. Я очень расстроилась. Теперь не знаю что мне с ней делать. Эх, Дедушка, в следующий раз, будь, пожалуйста, повнимательнее!»
Тогда она не заметила, что кукла в голубом платье очень походила на нее саму. А позже этот подарок и вовсе стал для девочки самой любимой игрушкой, но письмо с претензией к Деду Морозу так и осталось пылиться на полке.
Наступал очередной декабрь и Маруся с радостью садилась писать Дедушке послание. Родители знали, что дочка оставляет новогодние письма на подоконнике, поэтому каждый раз забирали их оттуда и исполняли мечты девочки. Иногда им это удавалось, а иногда нет. Тогда Маруся садилась и писала новое «письмо обиды» Дедушке Морозу.
Так к 23 годам у Маруси накопилось несколько подобных писем к Деду Морозу. Еще у нее были другие письма и их было очень много. Это были «письма обид» родителям, друзьям, одноклассникам, учителям, преподавателям в институте, потом — работодателям. Девушка все их бережно хранила, в коробочках, в папочках, в пакетиках. Она считала, что ей это все нужно и когда — нибудь обязательно пригодится.
Когда Марусе стукнуло 30, она стала писать такие письма на компьютере в электронном варианте, но с каждым разом памяти в операционной системе оставалось все меньше и меньше. Тогда она переносила «письма обид» на карты памяти. И стала Маруся замечать, что желания ее совсем перестали исполняться. Давно она хотела быть женой и мамой, но до сих пор этого не было. Не было и квартиры своей. И каждый раз, когда девушка переезжала в новое место, она тащила тонны «писем в прошлое» с собой. На всякий случай, вдруг пригодятся. Иногда она перечитывала эти письма и жалела себя, плакала от того, какая она несчастная.
А когда друзья отправляли Новогодние поздравления с приглашением отметить праздник всем вместе, то Маруся не получала эти сообщения, вся память телефона и компьютера была заполнена «письмами в прошлое». И дозвониться Марусе было трудно, ведь память всех ее электронных гаджетов была переполнена и для нового места больше не было.
Но однажды жизнь Маруси очень сильно изменилась.
***
Стоял заснеженный декабрьский вечер… Время близилось к Новому Году. В воздухе царила атмосфера праздника, отовсюду доносились запахи мандарин, свежей выпечки и чуда. Маруся шла с работы домой. Она проходила мимо ярких витрин больших городских супермаркетов, где люди давно уже начали закупать подарки своим любимым. В кафе и ресторанах сидели влюбленные парочки, и мило ворковали. А где-то собирались целыми семьями и весело что-то обсуждали. Взрослые наслаждались вкусной кухней, заботливо приготовленной шеф-поваром, а маленькие дети резвились в игровой.
Все это внезапно взбудоражило в Марусе давно позабытые чувства — радость, счастье, ощущение семейного уюта, предвкушение волшебства и чудес. Она вспомнила родителей. Что-то давненько они не созванивались. Как они там? Маруся вспомнила с какой радостью она писала письма Деду Морозу в детстве. И, конечно, она уже позабыла о том, что когда-то была в нем разочарована. Маруся решила, что сегодня она обязательно снова напишет письмо Дедушке Морозу и просто попросит у него счастья. Счастья для мамы и папы, для друзей, с которыми она еще хоть изредка, но общается, для бухгалтерши с работы — Марь Иванны, которая Марусю всегда поддерживала и по-матерински опекала. Ну и для себя тоже Маруся счастья попросит, хоть немножечко. Хотя, она давно уже разучилась просить. Все привыкла делать сама.
По дороге девушка зашла в свою некогда любимую булочную, в которую не заходила уже года два. Она открыла двери и колокольчики нежно зазвенели над ее головой. У Маруси пробежали мурашки по всему телу. Тогда она еще не знала, что в тот момент вместе с этим звоном, в ее жизнь вошло чудо.
В булочной ничего не изменилось. Все те же уютные столики, улыбчивые, приветливые официанты, райский аромат свежей выпечки и божественного кофе, вкуснее которого Маруся больше нигде не пила. Она заказала свои любимые круассаны с ванилью, и капучино. Девушка расплатилась и уже пошагала к своему любимому столику, но тут ее окликнул хозяин булочной и предложил ей взять печенье с предсказанием в качестве приятного бонуса к заказу. Маруся было подумала, какая это глупость — верить в предсказания. Но так, как девушкой она была воспитанной, то не стала огорчать такого милого и доброго человека.
Маруся подошла к вазочке с печеньем и выбрала самое маленькое и невзрачное. Затем она устроилась поудобней за своим любимым столиком у окна, в самом уголке, подальше от шумных посетителей. Сейчас ей больше всего хотелось остаться наедине с собой и насладиться своим вечером. Она достала свой потрепанный блокнотик, вырвала оттуда листочек и написала письмо Деду Морозу:
«Здравствуй, милый Дед. Давно я тебе не писала. Наверное, просто перестала верить в чудеса. Хочу тебя попросить: а пусть будет Мир во всем Мире и всем счастье, ну и мне немного, если тебе не жалко. Заранее благодарю, твоя Маруся».
Круассан таял во рту, кофе согревало душу. Маруся вспоминала детство. Ей очень захотелось позвонить родителям. Она достала телефон, но, к сожалению, батарея к вечеру уже разрядилась. Маруся расстроилась.
«Ну вот, это Закон Подлости! И снова он меня преследует!» — с раздражением подумала она.
Девушка пришла домой, опять запнулась о коробки с «письмами в прошлое, которые обязательно пригодятся». Не включая свет, она зашвырнула свою сумочку подальше и завалилась спать. Завтра ее ждал очередной «день сурка». Так думала Маруся перед сном. Но она глубоко ошибалась.
В ее комнате было темно, только яркие новогодние огни за окном немного освещали ту часть комнаты, где в углу небрежно валялась сумка, из которой выпало печенье с предсказанием и письмо Деду Морозу.
***
Зазвенел будильник. Электронный циферблат показал 6:30 утра.
«Ну вот. Все, как обычно. Все, как всегда» — подумала Маруся.
«Сейчас я выключу будильник, посплю еще минуток 20, а потом буду бегать по всей квартире, запинаясь об эти проклятые коробки! Как же надоело! Когда все это закончится?» — раздраженно думала Маруся.
Она выключила будильник, сладко зевнула, чихнула 5 раз и перевернулась на другой бок. Но сон не шел. Маруся вспомнила свой вчерашний вечер в булочной и ей так захотелось, чтобы ее прямо в одеялке, сонную перенесли туда. Налили горячий капучино и непременно дали круассанчик. Уж это ее точно взбодрит. Но нет. Нет того, кто бы смог исполнить ее мечту.
И тут же на Марусю нахлынули воспоминания, как в детстве папа каждое воскресенье вставал раньше всех и шел за свежими пирожными в кондитерскую за углом. Это была их семейная традиция. И даже если воскресным утром папа позволял себе поспать чуток подольше, никто раньше него не вставал. Маруся с мамой знали, что папа очень огорчится, если не успеет принести лакомство пока его любимые девочки спят. И они ждали, когда папа вернется из кондитерской и на кухне зашумит чайник.
Соленые слезки потекли по нежным щечкам Маруси. Утро уже началось не так, как обычно. Ведь она редко позволяла себе такие сентиментальности.
Девушка нехотя поднялась с кровати, про себя ругнулась, что даже не разделась вчера перед сном. На автопилоте включила чайник и пошла умываться. Завтракать было нечем. Маруся совсем забыла, что в ее холодильнике пусто. Тут она вспомнила про вчерашнее печенье с предсказанием. Ну хоть что-то съедобное в доме нашлось. Она подняла печенье с пола, развернула упаковочку и по комнате разнесся волшебный запах. Мандариновое печенье Маруся никогда еще не ела.
История о том, как мы смотрели новогодние фильмы вместо работы. Эти пять – советуем!
Все еще нет праздничного настроения? Значит, пора устраивать новогодние киновечера! По заданию редакции мы, журналисты e-Kazan, так и сделали: целый день в офисе смотрели кино вместо работы и даже наняли для этого помощника. Да-да, вы все правильно поняли. И нет, это не слишком — чего только не сделаешь ради любимых читателей!
Спойлер: вы тоже так можете, сейчас все расскажем. А в конце — подборка фильмов для новогоднего настроения. Без Гарри Поттера и «Один дома».
Поехали!
1. В нашем офисе есть комната с огромным телевизором. Наконец-то мы использовали его по назначению — не для скучных презентаций, а для удовольствия. Вместе с коллегами разместились там на несколько часов и посмотрели три фильма подряд. Было трудно, но мы справились.
2. Попкорн покупать не стали — на работе все-таки. Хватило чипсов.
3. СТС у нас не ловит, поэтому включили фильмы на видеосервисе Wink. У нашего коллеги была подписка, и мы решили ею воспользоваться.
Видео: ABC Network,via GIPHY
4. Про помощника. Он был нам нужен, потому что пульт от телевизора потерялся, а вставать и нажимать на кнопки во времена роботов-официантов не очень хочется. Поэтому коллега привел в офис Марусю. Это могла бы быть специально обученная обезьянка, но нет, Маруся — голосовой помощник от VK, обитающий в Капсуле Мини.
5. Колонка не только умная — еще она компактная и очень милая. Смотрите сами, какая она: не Мини, а чистой воды ми-ми!
Видео: e-Kazan

6. Мы включили Марусю и начали командовать: «Маруся, включи Моцарта», «Маруся, выключи Моцарта, лучше включи Оксимирона». Звук отличный! Новый альбом Оксимирона тоже неплох, но он праздничного настроения не создаст.
7. Подключили Wink к Марусе через приложение: «Маруся, выключи Оксимирона, включи “Отпуск по обмену”». Да, во время просмотра мы управляли фильмами на Wink голосом. Удобно! Можно сделать звук громче или тише, поставить кино на паузу, чтобы ответить на звонок начальника (мы ведь на работе как-никак) или вовсе переключиться, если стало неинтересно.
8. Выбрать кино оказалось непросто. Видеосервис предлагает больше 50 000 фильмов и сериалов, разложенных по жанрам, настроению, переводу, тематике. Есть даже блок, целиком посвященный Джеки Чану! Разделов много, но разобраться в них легко. А еще в Wink можно посмотреть трейлеры ко многим фильмам.
9. Мы же направились в новогодний раздел.
10. Дальше случился диалог:
— Выбирайте: рождественские мультфильмы 0+ или что-то из разряда «Плохого Санты»?
— Смешно. Ну конечно, фильмы для самых маленьких!
В итоге шутки от коллег переросли в экспресс-подборку «5 фильмов для новогоднего настроения». Трем из них мы посвятили нашу рабочую пятницу, а два намерены пересмотреть в ближайшее время — конечно, в компании Маруси. Советуем!
Кадр из мультфильма «Секретная служба Санта-Клауса», Columbia Pictures
- «Полярный экспресс». Нельзя игнорировать, ведь это мультфильм от самого Роберта Земекиса, режиссера «Форреста Гампа» и «Назад в будущее». По сюжету, мальчик садится в волшебный поезд и едет на Северный полюс к Санте. Признайтесь, вы бы тоже так хотели, а не вот это вот все?
- Биографическая комедия «Необыкновенная история на Рождество». 1843 год. Чарльз Диккенс пытается спасти свой финансовое положение и написать книгу за несколько недель до Рождества. Вдохновения нет. Но однажды он попадает на похороны одинокого богатого старика — так появляется знаменитый персонаж-скряга Скрудж!
- «Рождественская история». А это уже история о самом скупердяе Скрудже, который за одну ночь перестает быть скупердяем. Раз — и все! Только это «раз» для него настоящее испытание.
- «Секретная служба Санта-Клауса». Шок: у Санта-Клауса есть сын! По крайней мере, в этом мультфильме, и зовут его Артур. Артур хочет доставить подарок девочке, которая по ошибке его не получила. Санту это не волнует, поэтому помогает Артуру дед, но не Мороз.
- «Неспящие в Сиэтле». Новогоднюю романтику с Томом Хэнксом заказывали? Восьмилетний мальчик Джона звонит на радио и рассказывает, что его папе нужна новая жена. Девушка Энни с другого конца Америки: «Ни слова больше!».
11. Скорее смотреть! Начинать можно хоть сейчас — первый месяц Wink дает в подарок. Как раз хватит на оставшийся декабрь и январские каникулы.
В общем, хо-хо-хо-о-о-о! Это не восклицания Санта-Клауса, а ваши — когда увидите, сколько классных подборок есть на Wink. С наступающим!
Партнерский материал
"Колония Маруся": Еще раз о Волыни
Три временных плана: Вторая мировая война, PRL и наши дни. Три места действия: Волынь, Ольштын и Варшава. И три героини. Первая — моя бабушка: Констанция Блоньска из польской деревни Колония Маруся на Волыни. Жена самого богатого фермера района, мать троих детей, сбежавшая с семьей от украинских преступников летом 1944 года.
Вторая - мать: Халина Зноек, урожденная Блоньска, дочь Констанции. Она родилась на Волыни, но выросла в Ольштыне в коммунистическую эпоху.Ей хотелось как можно скорее стать самостоятельной и освободиться от сварливых родителей, которые заставляли воспитывать на ней младшего брата. Поэтому она вышла замуж за военного. Скорее разум, чем любовь.
Третья героиня — сама автор книги: Сильвия, дочь Галины. Он борется с памятью о токсичной матери, которая даже в последние дни жизни была сурова со своими детьми.
«Колония Маруся» — автобиографический семейный роман, назвать его сагой было бы преувеличением.Он занимает чуть более двухсот страниц и больше похож на набросок или дневник. Он состоит из отдельных эпизодов с датой и местом действия, в которых Сильвия Зиентек описывает свои воспоминания и припоминаемые разговоры с матерью, а также пытается реконструировать жизнь своей бабушки.
Казалось бы, материал для романа отличный. Ведь подобная попытка удалась Анне Янко в «Маленьком истреблении», а тема Волынской резни уже несколько месяцев будоражит наше сознание в связи с премьерой фильма Войцеха Смажовского.
Конечный результат, однако, оставляет желать лучшего, а роман изобилует поверхностными штампами. В истории Блонских сложно увидеть что-то экстраординарное. Простое страдание и описание жестокости украинцев сегодня уже не в ходу. Тем более, что здесь мы имеем якобы реконструкцию событий, а не прямое свидетельство.
Прежде всего, не хватает глубокой документации, поисков и раскопок семейных воспоминаний, автор опирался только на собственные впечатления, и поэтому «Колония Маруся» — бесцветный и второстепенный рассказ.
В последних главах Сильвия Зиентек прямо пишет о своей жизни и мыслях. Он пытается поднять популярные в последнее время темы в польской литературе: о травмах, передающихся из поколения в поколение, о женщинах, застрявших в несчастливых отношениях и неспособных найти себя в социальных ролях.
Он также пишет о реализации собственных творческих устремлений вопреки всему. Он размышляет о польско-украинских отношениях, толерантности, прощении и исторической политике.Однако все это полна банальности. Идеи решения польско-украинского отставания звучат как общие формулы, взятые из учебника. Создается впечатление, что у автора нет взглядов. А если и есть, то прячет их глубоко, чтобы никого не обидеть.
.Маруся
Другой мир . Маруся
Статья содержит не только характеристику Маруси и историю Маруси - персонажей романа Густава Херлинга-Грудзинского Другой мир. Маруся была представлена автором во время его пребывания в Ерцеве (см.: Грудзинский - биография в пунктах).
Другой мир . Маруся - характеристики
"Со стороны больницы высокая девушка шла через брошенную жену в сторону женского барака"
"Издалека было видно только, что она крупная в руках и с широким лицом, обернутым платком, конец которого развевался за спиной, как хвост коршуна."
Другой мир . Маруся - история
Маруся - жертва "ночной охоты"
«Еще не дошла она до изгиба тропы, когда из-за угла показалась первая тень и преградила ей путь (...) он ловким прыжком подскочил к ее горлу, одной рукой схватил ее за шею и заблокировал ее рот с другим. Девушка выгнулась назад и, оторвав левую ногу от земли, вонзила ее согнутым коленом в живот нападавшего, а обеими руками вцепилась в его подбородок, изо всех сил отталкивая от себя громадную голову в ухе. мог бы.(...) Они оба упали в сугроб как раз тогда, когда остальные семеро подбежали с двух сторон на помощь».
Изнасилование "уркасов" на Марусе:
«Ее потащили, держась за руки и за голову, с распущенными волосами, по выбоине на заснеженной скамье, торчавшей из черного конца перил в двадцати ярдах от хижины. Первую она приняла яростным брыканием вдруг освободившихся из железной хватки ног, но вскоре снова замолчала, задыхаясь от накинутой на голову юбки и огромной лапы Кузнеца, прижавшего ее лицо к скамье у брезента. . "
«Первая прижала правую ногу к спинке скамьи одним коленом, а другим прижала к внутренней стороне подвешенного в вакууме бедра, которое движением щипцов пыталась сомкнуться наподобие шарнирной руки. Когда двое по бокам держали ее за руки, первая, стоя на полуколеях, сдирала с нее трусики и тихонько расстегивала штаны».
"Через некоторое время ее тело конвульсивно закачалось, так что кузнецу пришлось в ритме неравномерных колебаний напустить чуть вытянутую морду своей руки на ее голову.Вторая и третья имели задачу полегче и, осмелев от внезапного спокойствия ее тела, пытались своими нетерпеливыми руками отыскать ее груди в мятом клубке ее юбки и кофточки».
"На четвертом, однако, ей удалось высвободить голову из ослабевшей хватки пальцев Кузнеца, и в морозной тишине моей жены раздался короткий гортанный крик, набухший от слез и задушенный тканевым кляпом."
«Сняли со скамейки и потащили, как тряпичную куклу, за барак в уборную. (...) Часов через семь он вернулся в казарму».
«Сразу после этого я заметил (...) Кузнец провожал девушку в женский барак. Она шла медленно, спотыкаясь и спотыкаясь на тропинке, склонив голову набок и скрестив руки на груди, поддерживаемая за талию сильной рукой своей спутницы».
Маруся выбрала Коваля своим "опекуном", чтобы выжить:
«На следующий вечер к нам в барак пришла Маруся. У нее еще были следы запекшейся крови на лице и синяки под глазами, но она хорошо смотрелась в пестрой юбке и белой, оцифрованной чисто льняной блузке, в которой колыхались, рыхлые, две груди величиной с буханки хлеба».
"Она села, как ни в чем не бывало, на нары Кузнеца спиной к другим "уркам" и, прижавшись к нему, тихонько что-то шепнула ему на ухо, со слезами целуя его в рябую щеку и в его руки."
«Кузнец сначала сидел ощетинившись и из-под низкого лба бросал растерянные взгляды на своих товарищей, но наконец дал себя упросить. Она оставалась на ночь, беспрестанно будя нас от напряженных грез лихорадочных снов словами самой нежной любви, смешанной с ее собственным вздохом боли и размеренным вздохом Смита.Она выскользнула из барака еще до рассвета, а за ней осторожно последовал оглушенный и задыхающийся любовник на дрожащих ногах.
Роман Маруси и Коваля:
"С тех пор она приходила каждый день и часто пела до наступления ночи сильным голосом, который в конце каждой фразы переходил в плачущий визг, украинские "частушки" о мальчике, который "ходил в моем доме", и о том, как 'хорошо с молочницею' Животся ". Она осталась в нашем лагере в качестве водной машины, и нам всем понравилось ее широкое, избитое морозом лицо, белокурые волосы, развевающиеся на ветру, и раздутые ноздри, когда она оседлала бочку, уперлась кончиками ее голени на клиньях в переднем клапане саней и отгоняли лошадь громким хлопком кнута или нервными рывками воронки».
"Сзади жены, куда ее отправляли за водой без конвоя как "живую", она иногда приобретала несколько красочных картинок или вырезок из цветной папиросной бумаги и украшала ими по вечерам грязную стену над койкой любимой.
"Кузнец шел на работу в полубессознательном состоянии и сонный, его кривые ноги подгибались под тяжестью мешков, он часто пропускал очереди в вагонах и даже несколько раз падал с мостков на рельсы."
"Но мы заметили, что они тоже замолкали и презрительно улыбались всякий раз, когда кузнец подходил к ним за сигаретой."
"Так он остался в сторонке, поел из отдельного котла, а после ужина надел мои офицерские сапоги, надел праздничный украинский щебень и лег с папиросой на нары, прислушиваясь к бульканью воды по пути в на кухне в последней бочке дня».
Любовь Маруси отвергнута Кузнецом:
"Однажды вечером, когда Маруся, ни с кем не разговаривавшая в нашем бараке, по обыкновению сидела рядом с Кузнецом, обняв его за талию, один из "уркасов" слегка толкнул ее по спине и сказал несколько слов ей.Девушка (...) плюнула ему прямо в лицо. Ослепленный «урка» попятился к нему, вытер лицо левым рукавом и, растопырив два пальца правой руки, развернулся навстречу удару. В этот момент Кузнец свалился на него со своей койки, как ястреб. Они боролись некоторое время, и когда они были отключены. Семь враждебно настроенных пар глаз сканировали кузнеца. Он повернулся к приютившейся в углу Марусе, натянул на себя порванный прут и голосом, от которого ныла кожа, сквозь стиснутые зубы: «Ложись, сука, и раздевайся, а то я задохнусь».Потом аккомпанирует: «Бьерите, братья».
"Маруся уже беспрепятственно принимала их в себя, нежно раздвигая бедра, кладя руки на покачивающийся зад и не защищаясь, даже когда они терли ее грудь бессознательно бегущими руками. Глаза ее, широко открытые в свисающей с нары голове, смотрели только упрямо на сидящего за столом Кузнеца, а бледные губы тихо шептали: «Прости, Тимоша, прямо»».
"Кузнец не двинулся с места, когда, выходя из барака, она еще раз взглянула на него глазами, полными безграничной и растоптанной любви".
Маруся уезжает одним этапом в Островое
"Через три дня Маруся оставила нас по своей просьбе с этапом пленных в Островное, и среди восьми "урков" в бригаде снова воцарилось братство по оружию, не нарушаемое до конца моего пребывания в лагере любое остаточное человеческое чувство».
Чему учит его история о Маруси?
Маруся - пример ужасной судьбы женщины в трудовом лагере.
Настоящая любовь невозможна в трудовом лагере.
.ДОМ ЕДРУСЬ И МАРИСЬЯ / Закопане
ЗАКОПАНЕ - ДОМ ЕДРУСЬ И МАРИСЬЯ:
Домки Jędruś и Marysia в Закопане - два комфортабельных дома, расположенных недалеко от Крупувки, в тихом районе, в большом саду, с видом на гору Гевонт. Дома построены в горском стиле из деревянных бревен. Каждая имеет две спальни, две ванные комнаты и уютную гостиную с камином, кухней, столовой, спутниковым телевидением, беспроводным доступом в Интернет и выходом в большой сад с детской площадкой. В каждом домике могут комфортно разместиться до шести человек (четверо в спальнях и двое на раскладывающемся углу в гостиной).Место тихое и спокойное, хотя до Крупувки и Старого города можно дойти пешком за несколько минут. Рядом есть сопка Липки - зимой можно научиться кататься на лыжах или санках, а летом ходить пешком. О том, что гостям нравятся дома Jędruś и Marysia, свидетельствует рейтинг 9,8 (!) на booking.com. На этом же участке есть лоскутный сарай на 4-7 человек.
- Первый этаж: гостиная со спутниковым телевидением, мини-кухня с обеденной зоной, ванная комната;
- Этаж: две спальни; ванная комната;
- Гостиная: с диваном-кроватью, камином, столовой с кухней и выходом в сад;
- Кухня: оборудованный кухонный уголок (холодильник, двухконфорочная плита, кофеварка, тостер, микроволновая печь, посуда), стол со стульями;
- Спальни: две уютные спальни - обе имеют большие двуспальные кровати, а одна дополнительно имеет балкон с видом на Гевонт;
- Ванная комната: две ванные комнаты с душевыми кабинами;
- Отопление: центральное;
- ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА: удобное расположение, продуманная и удобная мебель, безопасный сад с детской площадкой, две ванные комнаты, wi-fi интернет, спутниковое ТВ;
- ЦЕНЫ: зависят от сезона и срока проживания - лучше всего их уточнять по телефону у владельцев коттеджа;
- КОНТАКТЫ: +48 602 632 368
- АДРЕС ДОМА: Закопане, Под Липками 10
80 лет назад в Лиде родилась Пола Ракса - актриса театра и кино. Зрители помнят ее в основном по роли санитарки Маруси из сериала «Чехры панчерни и пироги».

Пола Ракса в роли Маруси / CAF / репродукция / PAP
Пола (на самом деле Аполония) Ракса родилась 14 апреля 1941 года в Лиде, городе тогда находившемся в СССР (ныне Беларусь).Ее мать была швеей, а отец – изготовителем кепок.
После войны Ракс переехал в окрестности Вроцлава, а затем в Еленя-Гуру. Аполония окончила 4-ю среднюю школу во Вроцлаве, а затем начала изучать польский язык во Вроцлавском университете, который она не закончила.
Ракса дебютировала на экране как любительница. В 1960 году она появилась в «Сатане из седьмого класса» режиссера Марии Каневской. Начав свое приключение с кино, она бросила польскую учебу и начала обучаться актерскому мастерству.В 1964 году окончила киношколу в Лодзи.

Пола Ракса на фото. с 1960 г. /CAF/архив/PAP
В первые годы своей актерской карьеры Ракс выступала в том числе в «Прахе» Анджея Вайды, «Рукописи Сарагосы» Войцеха Ежи Хаса и в серии «Капитан Сова на тропе» Станислава Бареи.Прорывом стала ее роль в сериале «Четыре панчерни и пироги» режиссера Конрада Наленцкого. Роль медсестры Маруси принесла ей огромную популярность и симпатии зрителей, и в то же время - как и в случае с Янушем Косом, сыгравшим Януша Гайоша - на долгие годы была заклеймена.
Ни один актер добровольно не принимает такое ограничение на занятость.С таким ограничением я столкнулся в начале своей профессиональной карьеры. После моих первых фильмов было решено, что я должна играть только персонажей красивых, простых и добросердечных девушек, то есть такие роли, которые называют «первыми наивными». Такой меченый актер начинает вздыхать к ролям злодеев , - призналась Пола Ракса в одном из немногих известных сегодня интервью, опубликованных в журнале «Экран» в 1970 году.
В середине 1980-х Ракса появилась в сериале «Тюльпан» Януша Дымека.В последний раз она стояла перед камерой на съемках фильма Марека Пивовски «Похищение Агаты» (1993) в роли матери главного героя. Она дольше оставалась в театре, но ушла из театра в конце прошлого века. С тех пор она постоянно отказывается от интервью.

Пола Ракса на фото. с 1997 г. / CAF-Анджей Рыбчинский / PAP
Не все знают, что Пола Ракса — талантливая художница.Она занималась, в том числе занимается дизайном одежды, а в конце 1990-х вела колонку, посвященную моде, в «Речи Посполитой».
YouTube видео
Pola Raksa вошла в историю не только на экранах. Он упоминается в тексте культовой «Автобиографии» Perfect, а песню о его самом известном экранном воплощении на текст Яцека Цыгана записала Марыла Родович.
YouTube видео
Оскара 2021: Холли Берри, Харрисон Форд и Брэд Питт среди звезд объявляют
победителей .90 000 За ее лицо Полы Раксы... это день рождения Маруси!Аполония Ракса родилась 14 апреля 1941 года в Лиде (сегодня Беларусь). В 1943 году ее родители решили уехать из Лиды. После Второй мировой войны семья Раков и их дочь поселились во Вроцлаве, в Леснице. Сначала Пола изучала польский язык во Вроцлавском университете, затем окончила актерский факультет PWSTiF в Лодзи.
Ее карьера началась как в Голливуде.В 1950-х годах репортер популярного тогда еженедельника «Dookoła świat» заметил Полу Раксу, студентку первого курса полонистики, в... молочном баре. Он попросил ее позировать для серии фотографий. Так она стала девушкой недели. Вскоре ее пригласили на пробные съемки фильма «Сатана из седьмого класса» (1960). И вот так все началось...
Статус настоящей звезды ей принес сериал "Черешки панцерни и пироги", в котором она сыграла Марусю Огонёк, медсестру, влюбленную в главного героя Янека Коса.Возможно, эта роль и побудила актрису быть приглашенной в фильм Михаила Богини «Зося». Эффект? Премия журнала "Советский экран".
А до этого Пола Ракса снялась в фильмах «Клуб кавалеров» (1962), «Их будни» и «Никаких разводов» (1963), «Девушка из окна», «Беата», «Сарагосская рукопись» (1864). ), "Капитан Сова на след", "Пепел" (1965).
После роли в сериале "Черех панцерных и пироги" Раксе еще поступали предложения: "Бич Божий" (1966), "Париж - Варшава без визы" (1967), "Пшигода с песней" (1968), «Погонь за Адамем» (1970), «Ария спортсмена» (1979), «Утраченные иллюзии» (1982), «Тюльпан» (1986).
Последним кинофильмом, в котором она сыграла, стал «Похищение Агаты» (1993). «Сегодня я знаю, как важно найти что-то страстное, удовлетворяющее и радостное. Но если бы мне поступило предложение, которое могло бы заинтересовать меня как актрису, я бы сразу оказалась перед камерой», — говорила она в том же году. в одном из последних интервью.
Ракса больше не работает актрисой. Однако он занимается различными видами искусства (в том числе и костюмами). Ее работой стали костюмы для сольного концерта Евы Блащик в Театре-студии в Варшаве (1999).С начала 1998 года в течение следующих нескольких лет вела колонку о моде в «Речи Посполитой».
В частном порядке в 1964-1970 годах была женой Анджея Костенки (режиссёр, сценарист, оператор), от которого имеет сына Марчина (1967 г.р.).
Своеобразную дань уважения актрисе отдала группа Perfect в «Автобиографии»: «Мы разделились, За ее лицо Полы Раксы каждый убил бы себя…». (ПАП Жизнь)
.
Trójwieś: Они ищут сувениры из плана "Чехры панцерни и пироги"
Молодым людям, реализующим проект "Вернем верных - горская свадьба спустя годы", удалось найти такие материалы, как записи актеров в их дневниках или "автограф" собаки Шарика.
Известно, что съемочная группа проживала в Висле, откуда каждый день выезжала на съемочную площадку в Труйвес. фото: "Истебна"
Сериал снимался в Явожинке и Конякове в сентябре 1969 года.фото: "Истебна"
Молодежь из Истебны пытается достучаться до людей, которые 42 года назад принимали участие в съемках сцен последней серии сериала \"Чехтерей панчерни и пироги\". Они ищут сувениры со съемок, со встреч горцев и кинематографистов.
Молодежь, собравшаяся вокруг Общественно-культурного объединения "Истебна", собирает материалы для выставки, посвященной пребыванию съемочной группы сериала в Бескидах. Они также планируют опубликовать папку.Сериал снимался в Явожинке и Конякове в сентябре 1969 года.Здесь были созданы свадебные сцены Янека и Маруси, а также Густлика и Гоноратки. В роли массовки выступали, прежде всего, члены региональной команды «Истебна». - Платили так хорошо, что некоторые специально на это время брали отпуск. За неделю съемок они получали эквивалент месячной зарплаты, — рассказывает Тадеуш Папежинский, менеджер команды «Истебна» и опекун молодежи, ищущей сувениры.
Известно, что съемочная группа проживала в Висле, откуда каждый день выезжала на съемочную площадку в Труймясте.У горцев очень приятные воспоминания, среди прочего Францишек Печка или Малгожата Немирская - исполнительница роли Лидки. - Нам удалось познакомиться со многими еще живыми людьми, которые тогда были частью сериала. Молодежь вышла на контакт и взяла интервью у одного из них, который в настоящее время находится в Канаде. Нам также удалось поговорить с Витольдом Пиркошом, который играл роль капитана Вичуры, - упоминает Папежинский.
НАМ НАПИСАЛИ: Истебна: Проект "Вернемся верным - горская свадьба спустя годы"
Молодежь, реализующая проект "Вернемся верным - горская свадьба спустя годы" удалось найти такие материалы, как записи актеров в дневниках или «автографы» «собаки Шарика».- Дрессировщик Шарика вымачивал лапу в чернилах, а затем отражал их на бумажках, которые ему вручали многочисленные дети, наблюдавшие со стороны отснятые сцены, - поясняет менеджер «Истебны».
Теперь они просят о помощи. - Нас больше всего интересуют статьи в прессе с описанием этих событий, а также фотографии того памятного периода. Мы будем очень признательны за контакты людей, у которых есть какие-либо сувениры с тех событий. Всех, кто хотел бы поделиться своими воспоминаниями или предоставить свои коллекции, пишите нам по электронной почте [email protected] - подбадривает Тадеуш Папежинский.
.[24tp.pl] Любовь с запахом настурции
Харенда неразрывно связан с Яном Каспровичем, в меньшей степени с его третьей женой - Марусей Буниной, которая, собственно, и создала этот необыкновенный дом-музей. Она провела здесь 45 лет, ознаменовала своей личностью, а сегодня из-за пределов миров - влияет на судьбу этого необыкновенного места.Ему было почти 50 лет, из крестьянской семьи, один из 15 детей. Талант и немного удачи помогли ему получить образование. Он стал признанным поэтом, профессором Львовского университета, а затем и его ректором.
Ей было всего 20 лет. Она была русской из аристократической семьи, дочерью генерала. Объездила полмира, знала 5 языков. Она была начитана, обаятельна, загадочна. Хрупкий и сильный одновременно. Мужчинам понравилось.
Как пишет Барбара Вахович в "Czas Nasturtium", их разделяло все - возраст, происхождение, национальность, среда. И все же они нашли себя в мире.
Они познакомились в поезде из Рима в Неаполь весной 1907 года. У Каспрович за плечами уже было два брака, последний закончился скандалом, Ядвига предпочитала быть одной из многих женщин Пшибышевского, чем оставаться рядом с мужем.Она оставила ему 2 дочерей.
Важные звонки в поезде
Маруся ехала со своей тетей Евгенией. Ян Каспрович сел рядом с ними. Маруси знала имя польского поэта, хотя не знала его стихов. Они говорили по-немецки. Он читал ее стихи, говорил о Татрах, как о живых существах. Каспровичу очень понравилась молодая, чувствительная собеседница, хотя он, вероятно, не видел в ней в то время своего партнера.
Через два года по дороге в Петербург Маруся остановилась во Львове.Случайно она увидела Каспровича, играющего в домино за одним из окон кафе. Она была поражена радостью при виде ее в поэте. Тут-то и начинается их переписка - все чаще и жарче. Поэт, однако, боится связываться с женщиной на 30 лет моложе, да к тому же такой привлекательной. Она колеблется, это она борется за их любовь.
В апреле 1911 года Каспрович появляется в доме своих родителей в Санкт-Петербурге, чтобы просить руки их дочери. Пожилой мужчина в горском плаще и широкополой шляпе выглядит странно.Его родителям это не понравилось. Однако им не удается отговорить дочь от брака с польским поэтом.
Остановка: Поронин
Венчаются в Дрездене в сентябре 1911 года, сначала гражданский, а затем церковный - по протестантскому обряду (Каспровиц не мог взять венчание в католической церкви из-за более ранних отношений).
Они едут в Поронин в свой медовый месяц. Они живут по ул. Каспровича 77, в доме Людвины и Юзефа Мардулов. Маруся быстро влюбляется в Татры и Подхале, в свои ежедневные поездки и в людей, которые здесь живут.Они возвращаются сюда каждое лето, пока не купят собственный дом. Каспрович много пишет во время своих визитов на Подхале. Она исчезает утром со своей тетрадью, а по возвращении читает стихи Маруси, написанные во время ее одиноких путешествий.
Когда начинается война, они бегут из Львова и проводят больше года в Поронине. Именно тогда — в том числе благодаря Каспровичу — Ленин смог освободиться из-под стражи в Новом Тарге. Командующий советской республикой отплатит ему позже, в 1920 году, помогая его матери и сестре Марусе выбраться из Петербурга.
Мечта Каспровичей о собственном доме в Поронине становится возможной, когда появляется английская художница Уинифред Купер, которая хочет продать свой дом на Харенде. Простое сооружение из еловых кадков в живописном месте — на холме, прямо над бурлящим ручьем — идеальное место для них. Начинаются поиски денег. Они могут позволить себе купить его, когда Каспрович получит аванс за перевод на польский язык произведений Шекспира. Позже он шутит, что дом «предоставил друг-англичанин, некий Уильям Шекспир».Они переехали сюда в октябре 1923 года. Вместе с ними - мать и сестра Маруся. Поэт берет годичный отпуск в университете во Львове, чтобы иметь возможность наслаждаться своим домом.
Время Харенды
Дом кипит жизнью. Частыми гостями здесь являются Макушинский, Шимановский, Виткаций, Стрыенский и многие другие почетные гости. Каспрович вернулся сюда со своей творческой жилкой.
«О нашей Харенде я могу писать только с искренними эмоциями и любовью. Я люблю все в ней. Когда я просыпаюсь утром и открываю окно, я вижу через окно сияющий хребет Татр.У меня такое впечатление, что мы зависли где-то в воздухе, над всей этой панорамой», — пишет Маруся.
Они сажают деревья и цветы. Дом окружен огромными ясенями и нежными настурциями. Молодая жена многое вносит в жизнь, в том числе и внутреннюю жизнь Яна Каспровича. Он имеет большое влияние на его стихи. Свидетельства ее творческого вдохновения можно найти во многих произведениях – в «Мархольце», «Книге бедняков», «Моем мире».
Он также вносит в свою жизнь беспокойство - он справедливо ревнует ее и боится ее поклонников.
Вскоре Каспрович будет жить в доме своей мечты. Сахарный диабет является фактором многих заболеваний, которыми он ранее страдал. Он впадает в кому. Он уходит от нее, но последние 2 года своей жизни прикован к постели. Он умирает 1 августа 1926 года. В этот день Маруся сушит букет цветов, который стоял у его постели в момент смерти. Сегодня ими можно любоваться на Харенде — они висят в рамке на стене в гостиной. Ночью после его смерти она читает ему его стихи и кладет «Книгу бедняков» в его гроб.
Дома в Харенде она решает ничего не менять. Он спит в постели, где умер ее муж. Он окружает себя своими объектами. Она является соучредителем Комитета памяти Яна Каспровича, целью которого было построить мавзолей поэта рядом с их домом Харендзянских. Благодаря этому через 6 лет после смерти, 1 августа 1933 года, поэт возвращается в Харенду, в татранский гранитный мавзолей, прямо рядом с домом.
Жизнь после смерти Яна
Дом потихоньку превращается в живой музей, Маруся приветствует всех, кто хочет что-то узнать о поэте и посмотреть его сувениры.Его дочери, которым досталось 2/3 дома, не любят многочисленные визиты посторонних. Отношения дочерей и Маруси при жизни поэта были правильными, после его смерти - сильно портятся. Они даже пытаются выгнать ее из Харенды, откупившись от нее, но проигрывают дело в суде.
В Харенде все еще кипит жизнь. Это важный литературно-художественный салон, собирающий многих известных людей.
Гости бывшие завсегдатаи - Шимановский, Виткаций, а также новые люди - Налковская. Гомбрович, Хороманский.Михал Хороманский и его мать даже живут с Марусей. Молодой писатель – ее вторая большая любовь. У него слабость к писателям, потому что после него он завязывает отношения с Хенриком Ворселлом.
В начале 1930-х годов начинают появляться последовательные части ее дневника, свидетельствующие о ее литературном таланте, но также являющиеся свидетельством — очень откровенно написанным — о судьбе их брака, кладезем новостей о поэте.
В 1950 году Маруся боролась за дом на Харенде, чтобы получить официальный статус «Музея Яна Каспровича».Она стала первым куратором. Он предоставил посетителям 3 комнаты - столовую, гостиную и спальню. Сама она жила в маленьком кабинете, бывшей библиотеке поэта.
Чай Маруси
Это был не обычный музей. Хозяйка часто встречала гостей чаем, вела с ними долгие беседы. Место было больше похоже на дом.
Она боролась за средства на ремонт, боролась с проблемой безденежья. Несмотря на трудные моменты, она не сдавалась. Она бросилась помогать другим.
- Госпожа Маруся была необыкновенной женщиной, на ней сосредоточилась светская жизнь. Она также пользовалась большим уважением у горцев. Строительство школы на Харенде было одной из ее многочисленных инициатив. Хотя участок был куплен на социальные отчисления, он был куплен на ее имя. Это свидетельствует о ее доверии, – подчеркивает Здзислава Зайонц, куратор музея на протяжении 16 лет. - Харенда считается особым местом. Она верила в НЛО, утверждала, что если НЛО где-то здесь и приземлится, то обязательно будет на Харенде, - со смехом говорит она.- Она хотела, чтобы дом на Харенде служил людям, чтобы был народный университет, чтобы это было место для художников и творцов, - говорит предыдущий куратор.
Маруся провела на Харенде 45 лет, ее муж всего 3. Именно она создала это место, отметила его своей индивидуальностью, придала ему почти мистический характер.
Умерла 12 декабря 1968 года, в день рождения мужа. Похоронена рядом с мужем, в часовне мавзолея.
Забота из-за пределов миров
- Я чувствую присутствие Маруси здесь, у меня такое впечатление, что она до сих пор наблюдает за Харендой и влияет на то, что здесь происходит, - подчеркивает Малгожата Карпель, которая несколько месяцев была хранительницей Харенды.Музей частный, принадлежит Ассоциации друзей творчества Яна Каспровича. Он живет продажей билетов. - Здесь все по-прежнему аутентично, оставлено так, как устроили себе госпожа Маруся с мужем. Вы можете видеть ее вкус, характер и теплоту, с которой она отметила этот дом, - подчеркивает Малгожата Карпель.
Есть даже кошки, которые были при жизни домохозяйки. - Свою первую кошку Маруся купила у молодого горца за 1 миллион марок. Коты любила ее сестра Ниета, которая жила здесь после смерти Маруси.В своем завещании она просила усыпить их после ее смерти, так и случилось. Но со временем появлялись новые коты, иногда их здесь было даже шесть, — рассказывает куратор. Сейчас на иждивении двое.
Здзислава Зайонц, бывший куратор музея, вспоминает, что когда ее наняли на работу, она услышала, что посетителей здесь не обслуживают, а принимают. Как и при жизни госпожи Маруси. Поэтому, чтобы стать здесь куратором, надо обладать определенными чертами характера. Те, что нравились миссис Каспрович.
- Госпожа Маруся считала, что в местах, которые ты любишь, ты оставляешь свою частичку, какую-то энергию. Я проработал здесь 16 лет, я считаю, что так оно и есть. Что госпожа Маруся все время присматривает за этим местом, - утверждает Здзислава Зайонц. - Часто, собираясь принять решение, я ловила себя на мысли, что скажет об этом госпожа Маруся, - добавляет она. Новый хозяин музея - Малгося Карпель кивает.
Беата Залот
В этой статье я использовал информацию из книги Марии Каспровичевой "В нашем доме в горах", Барбары Вахович "Час настурци" и Радослава Романика "Один".