Принцип слоеного торта в изучении частей речи
Методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему: Урок русского языка "ЧАСТИ РЕЧИ", 3 класс
Урок 23
Части речи
Цель: учить различать слова, относящиеся к различным частям речи.
Задачи 1. Обучающая: наблюдать за грамматическими признаками слов ( на основе смыслового вопроса), повторение изученного во 2 классе, знакомство с понятием « части речи)
2. Развивающая : способствовать развитию речевой культуры учащихся: развитию связной речи учащихся, работать над уточнением значения частей речи и выражений.
3. Воспитательная : способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, воспитанию устойчивого желания и стремления работать в коллективе, добиваться результатов совместным трудом, умению слушать и слышать одноклассника.
Оборудование: учебник «Русский язык», авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, материал для рефлексии, презентация.
Ход урока
I. Чистописание.СЛАЙД1
Ч Ч Ч // У У У //
Человек без друзей, что дерево без корней.
Для Скибина, Гурова, Валуйской, Васильченко- разобрать слово по составу .
II. Работа над новым материалом.
А) Работа в группах « Четвертый лишний»СЛАЙД 2,3
- Записать под диктовку, найти лишнее слово. Обосновать свой выбор.
1.Аптека, багаж, беседка, интересный.
2. Горячий, ребята , футбольный, обычный.-
3.. Метро, беседовать ,учитель, земляника.
СЛАЙД 3 ( ответ)
- Есть ли что- то общее в этих словах? Да, это словарные слова.
_ Чем они различны? Разные части речи.
( Да, это имена прилагательные - 1группа.
Да, это имена существительные - 2группа
Да, это глаголы- 3группа). СЛАЙД 4
Зарядка для глаз
Б) Повторение написания однородных членов предложения
- Какие члены предложения называют однородными?
- Записать предложение, подчеркнуть однородные члены предложения. Сделать схему.
1.
Жёлтые, коричневые листья осин ковром покрыли землю.
- Объяснить написание слов: жёлтый ( изменяем слово- после звука «ж» не слышим «о», значит пишем- Ё)
осин - словарное
Ковром - без. гл., проверяемый ударением, проверочное - коврик
Покрыли - приставки « па»- нет
- Назовите однородные члены предложения.
- Что обозначает прилагательное?
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное ? СЛАЙД 5
Вывод: слова, называющие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой?, какая?, какие? – это имя прилагательное
2. Ребята надели шубки, сапожки для прогулки.
ребята - словарное слово
шубки, сапожки- парные согласные ( шуба, сапожок)
прогулки-приставки « пра» нет
- Назовите однородные члены предложения.
- Что обозначает имя существительное?
-На какие вопросы отвечает имя существительное ?
Вывод: слова, называющие предметы, явления природы, человека и животных отвечающие на вопросы кто?, что?- это имя существительное. СЛАЙД 5
3. Дети оделись и построились на прогулку
Оделись- приставки «а»-нет
построились – есть приставка «по»
прогулку -есть приставка «про»
-Назовите однородные члены предложения.
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол ?
Вывод: слова, называющие действие предмета и отвечающие на вопросы что делает?, что сделает?, что будет делать? – это глагол СЛАЙД 5
- Что интересное вы заметили? Какая тема нашего урока?
( Мы будем говорить о…)
- Да. Тема нашего урока « Части речи»слайд 6.
- Как вы думаете, что вы узнаете? ( Гипотеза детей)
- Уточним.
Слайд озвучивает учитель слайд 7
- Что такое части речи.
- По каким признакам распределяются
- Чем различаются части речи между собой.
- Что такое самостоятельные и служебные части речи
1. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».
Учитель. С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя.
Некоторые части речи вы уже знаете. Назовите их.
Подумайте, какое задание выполнил Никита (уч,с.122). Что он перепутал? Исправьте его ошибки устно.
Физкультминутка
Называю гл. - показываете ,
Называю им. сущ. – прыгаете,
Называю им.прил. - изображаете.
Кошка, писать, собака, улыбка, плачу, радость, радостный, рисовать, хмурый, бегу, огромный.
2. Классификация слов по значению.
1) Запишите слова из упражнения 2 в таблицу (учс.123)-3 у доски.
Название предмета (Кто? Что?) | Признак предмета (Какой? Какая? Какое? Какие?) | Действие предмета (Что делать? Что сделать?) |
– Все ли слова вы выписали? Почему?
Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки.
( 1 строка - 1группа
2 строка-2 группа
3 строка- 3группа)
– Использовали ли вы слова, которые не выписывали в столбики?
Начиная с сегодняшнего урока, вы будете узнавать о частях речи, об их признаках, чем они различаются, что такое самостоятельные и служебные части речи.
3) Прочитайте информацию о частях речи в рубрике «Тайны русского языка» (уч., с.123).
-Что такое «части речи»?
Вывод: части речи- это такие группы слов, которые имеют общие признаки. слайд 8
Зарядка для глаз
- Информации много и сложно определиться. Поможет нам торт. Кстати , что мы должны помнить об ударении в этом слове? ( торт- торты).
- Девочки, подберите как можно больше глаголов , чтобы образовать словосочетания со словом « торт».( Вкушать, наслаждаться, резать, дарить, угощать, готовить, украшать, рассматривать, любоваться).
- Мальчики, подберите прилагательные к слову « торт»( ароматный, прекрасный, изумительный, удачный, шоколадный, новогодний, нежный, огромный)
- Дети, подберите синонимы к слову« торт» ( выпечка, сдоба, корж, десерт).
- Молодцы! Какие части речи вы называли: служебные или самостоятельные ?
Рассмотрите рисунок торта (уч,с.124). слайд 9.
– Сколько всего частей речи в русском языке?
- На какие части делится речь? Посмотрите на основу тортика- два цвета. Посмотрите на размеры кусков.
– Сколько самостоятельных частей речи?
– Сколько служебных частей речи?
– Какие части речи вам уже знакомы?
–К каким частям речи относится имя существительное, имя прилагательное, глагол?
– К каким частям речи относятся предлоги, союзы?
– Чем различны самостоятельные и служебные части речи? Давайте рассмотрим наш торт.
- Что спрятано в первом слое торта? (Общее значение слов, относящихся к данной части речи)
- Во втором слое? (Вопросы, на которые отвечает данная часть речи)
Посмотрите на 2 и 4 слои торта.
Вывод: служебные части речи, в отличии от самостоятельных, не отвечают на вопросы, не являются членами предложения.
4) Выполните упражнение 4 (учс.126)- работа в парах с взаимопроверкой.
Задание: помогая друг другу и опираясь на рисунок торта, выпишите из стихотворения 5 слов, которые являются разными частями речи.
III. Итог урока.
– Какую еще тайну мы узнали о русском языке?
– На какие группы делятся части речи в русском языке?
- С какой целью мы изучаем части речи?
Рефлексия: слайд 10.
Интересный– хотите узнать больше
Беседовать - не всё понятно из сказанного
Багаж - ничего не понял
- Листиками закройте слова , которые относятся к вашему состоянию.
Домашнее задание:
-Те, кто закрыл слово первой строки- упр. 4( уч., с.126-последнее задание)
- Те, кто закрыл слово второй строки -написать по 2 слова разных частей речи.
-Те, кто закрыл слово третьей строки-упр.1,с 122 ( уч.) слайд 11
>
|
Понимание 8 частей речи: определения и примеры
Если вы пытаетесь выучить грамматические правила английского языка, вероятно, вас просили выучить части речи. Но какие части речи и сколько их? Как узнать, какие слова классифицируются в каждой части речи?
Ответы на эти вопросы могут быть немного сложными - английский сложен для изучения и понимания. Но не волнуйтесь! Мы ответим вам на каждый из этих вопросов, представив полное руководство по тем частям речи, которое объясняет следующее:
- Какие части речи, в том числе полный список частей речи
- Части речи, определения отдельных частей речи.(Если вы ищете информацию по определенной части речи, вы можете выполнить поиск по запросу
% PDF-1.4 % 470 0 obj> endobj xref 470 15 0000000016 00000 н. 0000002149 00000 н. 0000000596 00000 н. 0000002233 00000 н. 0000002366 00000 н. 0000002465 00000 н. 0000002607 00000 н. 0000003393 00000 н. 0000003739 00000 н. 0000004004 00000 п. 0000004081 00000 н. 0000005225 00000 н. 0000038241 00000 п. 0000038505 00000 п. 0000038969 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 472 0 obj> поток xVoSU + XG) Ʒ \ i & # B3m @! Ao} 72 `$ Ťs ֑ eJ14? &; 99 ׇ bAZl (! ÚAB.7Y} C # :. mm'f2YhWJ | ySfі MY / typ [./0=OYcGLF~b˸YΦ-Ѿ('4 } oC7U> h ~ 7 Y = !: pZ5 ޗ rgǷVM4 쒹. & + V,? J7toȋdԤmf * p0ꬻZ; | WoNdMfdcH9Q]} 8ulRkw ߢ OW tͭ: 4g 귎 56۳ 깍 G7 + b}} j S * `[͵NYHV], Nx, Hb9sJďvFq" o # + * TKd "N6Zq $ 3O3'G: sB% K 0k zi @ HKmJPJFd] _ubHHrwp7X] tzFVMH9 ¦ "/ HΤ $ шOr ܱ zvOVYZ] dJTB_69EY (jG T4.uF ړ v" LuRW & AB {۔B5UGT (I] v ;; u5vYG3 \ =%! ) [? (guShZ> * C [& ئ ťqLu2 & mON / CO = _. BH ݈ l + et] ۡ y8mZ & Je ܳ6 "x?`
.частей речи - английская грамматика
Грамматика английского языка
частей речи объясняют, как слово используется в предложении.
Есть восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .
Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, места и т. Д.Существительные делятся на имена собственные, нарицательные, конкретные и т. Д.
Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи. Например со словом увеличьте .
Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
и увеличились также может быть существительным, например Количество подписчиков увеличилось на человек, на человек.
Восемь основных частей речи на английском языке:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - (Имя слова)
Существительное - это имя человека, места, вещи или идеи.
Примеры существительных: Даниэль, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда
Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .
Узнайте больше о различных типах существительных.
PRONOUN - (заменяет существительное)
Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.
Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те
Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .
ПРИЛАГАЮЩИЙ - (Описывающее слово)
Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию об существительном или местоимении.
Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три
Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .
ГЛАГОЛ - (Слово действия)
Глагол показывает действие или состояние.Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.
Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is
Примеры предложений: I like Woodward English. Я изучаю их диаграмм и играю их игр.
ADVERB - (Описывает глагол)
Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY
.Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот
Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера , пообедал быстро .
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - (показывает взаимосвязь)
Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.
Примеры: в, на, в, от, с, рядом, между, около, под
Примеры предложений: Я оставил свои ключи на , стол на вас.
СОЕДИНЕНИЕ - (Соединительное слово)
Соединение объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.
Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.
Примеры предложений: я был горячим и истощенным но я все же финишировал в марафоне.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО - (Выразительное слово)
Междометие - это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.
Примеры: Ой! Вот это да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!
Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! - Ой! Это больно.
Сводная таблица
Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья - это тип прилагательного.
СТАТЬЯ - (Определяющее слово)
Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.
Примеры: a, an,
Примеры предложений: Мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.
Следующая деятельность
См. Наши грамматические заметки с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).
Ресурсы для учителей английского языка
Если вы нашли это руководство по грамматике около частей речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:
.