Описание торта в стихах
Стихи про торт
"Поистине счастливец тот"
Поистине счастливец тот,
Кто каждый день вкушает торт.
Я рад, что торт остался цел -
Пока донес, едва не съел.
Не будь настроен я столь робко,
Осталась бы одна коробка.
Но все ж доставил я досюда
Кондитерское это чудо.
Отправить другу
1
"Мать-хозяйка испекла"
Мать-хозяйка испекла
Торт для вашего стола
Сахар, яйца, молоко
И муки на полкило.
Детки торту очень рады
Это мамочке награда
Руки мойте - и садитесь
Нашим тортом насладитесь!
Отправить другу
0
"Торт не мясо и не рыба"
Торт не мясо и не рыба,
Вкусно! ..Мамочке спасибо!
Торт и чай, вот это да!
Это праздник, господа!
Отправить другу
0
"А вот торт ."
А вот торт .Он для вас.
Его делал мастер- класс.
Он старался лишь для вас
Вы попробуйте, друзья.
Без него никак нельзя
Если он понравиться вам
Я еще кусочек дам.
Отправить другу
0
"Мне шепнули повара"
Мне шепнули повара,
Что уж торт нести пора!
Так они пекли-старались,
За три ночи не справлялись,
Сто кило ушло муки,
Сливок, ягод, кураги,
Доставали из припасов
Яблок, груш и ананасов,
Мёда свежего горшок,
Сахара-песка мешок,
Фундука и шоколада
И всего, что было надо.
Потрудились повара,
Поварам кричим ура!
Отправить другу
0
"Пусть дороги все будут гладкими"
Пусть дороги все будут гладкими
Пусть вам счастье создаст комфорт
Пусть все дни ваши будут -сладкими
Принимайте вкуснейший торт.
Этот торт кулинарка пекла,
Едокам желая добра,
Собрала букет праздничных роз,
Белизну от российских берез.
Пригласила на торт лебедей,
Намешала любовных страстей,
Внутрь добавила сладкий дурман,
И сиренево терпкий туман.
Верность горстью рассыпала вкруг,
И любовью скрепила разлуку,
И немного подсыпала в крем,
Встречи будут желаннее всем.
Отправить другу
0
"Представляю для народа"
Представляю для народа,
Сладостей особый сорт,
Это главный лидер года
Кремово-бисквитный торт.
Он на праздник нам достался
Это правда, а не шутка!
С восхищением назвался
Для забавы он, Мишутка.
Отправить другу
0
"Белыми хлопьями снега"
Белыми хлопьями снега,
детских забав молоком,
сахаром альфы-омеги,
миксера ветерком,
творится завтрашний торт.
С удивленьем духовка
разинула красный рот,
скрепляя огнем заготовку.
Венчик взбивает крем,
и в круженье спиральном
возникает тандем-
белых роз танец бальный.
Тортик вам на угощенье
И для сладости общенья.
Отправить другу
0
"Кусочек торта на тарелке"
Кусочек торта на тарелке,
Глоток шампанского в бокале,
И вновь заботливые стрелки
Мгновенье чуда отсчитали.
Они все тикают прилежно,
Глаза влюбленным не мозоля,
И пламя свеч играет нежно
Негромкий отзвук си бемоля.
А за окном гуляет ветер,
И в новый год летят снежинки,
Но в этот миг на белом свете
Лишь мы – друг друга половинки.
Скорей загадывай желанье,
Пока три стрелки не расстались!
Они, застыв, как на прощанье,
Продлить мгновение пытались…
Ну, вот и все. Мы в новом мире.
Мы ляжем спать. Он нам приснится.
И тишина стоит в квартире.
И за окном чиста страница.
Отправить другу
0
Определение торта от Merriam-Webster
\ ˈkāk \1a : Хлебная пища, приготовленная из теста или жидкого теста, которая обычно жарится или запекается в небольших плоских формах и часто является пресной
b : сладкая выпечка изготовлен из теста или густого теста, обычно содержащего муку и сахар, а часто и жир, яйца и разрыхлитель (например, разрыхлитель)
c : сплющенная, обычно круглая масса пищи, которую запекают или жарят рыбный пирог
2a : блок уплотненного или застывшего вещества ледяной пирог
b : твердый или хрупкий слой или отложение
3 : что-то легко выполнимое после стольких занятий тестом стал торт
.Минутку ...
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
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»
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
.PPT - ПРОПОРЦИЯ Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИЯ (КОСВЕННАЯ ПРОПОРЦИЯ) ПРОПОРЦИЯ
Цели обучения. После выполнения этого урока учащиеся смогут: • Постичь обратную пропорцию. обратная пропорция • Вычисление обратной пропорции по перекрестному произведению • Вычисление обратной пропорции по пропорции • Формирование характера: дисциплина, уважение, усердие и ответственность.
Описание: Чтобы было легче понять прямую пропорцию, см. Следующее описание! • Вина устраивает день рождения. У Вины 18 тортов, которые раздадут друг другу поровну. • Если Вина пригласит двух друзей, сколько тортов получит каждый? • Если Вина пригласит троих друзей, сколько тортов получит каждый? • Если Вина пригласит шестерых друзей, сколько тортов получит каждый?
Количество тортов, которые будут вручены каждому другу в равной степени, может быть представлено в следующей таблице: • Доля 2 друзей, которые пригласили, к 3 друзьям, которые пригласили, составляет 2: 3 • Доля тортов для каждого если приглашенные друзья - 2 человека, то к приглашенным друзьям - 3 человека - 9: 6 = 3: 2 • Доля 6 друзей, которые пригласили, к 12 приглашенным друзьям составляет 6: 12 = 1: 2 • Доля тортов для каждого, если они приглашены друзей - 6 человек, до приглашенных друзей - 12 человек, это 3: 1.5 = 2: 1
Если мы посмотрим на каждые две соответствующие строки в таблице, мы увидим , что соотношение количества приглашенных друзей и количества тортов для каждого из них обратное, то есть: чем больше приглашенных друзей, тем меньше тортов у каждого. • Доля приглашенных друзей и количество тортов на каждого называется обратной пропорцией.
РАБОЧИЙ ЛИСТ Обсудите и решите следующие проблемы! • Посмотрите в таблице скорость и время, необходимое для прибытия поезда в пункт назначения ниже, и определите значения x и y! • Али нужно 30 минут со средней скоростью 10 км / час, чтобы добраться до школы.Какова его средняя скорость, если необходимое время составляет 20 минут?
Расчет обратной пропорции По перекрестному произведению По пропорции
Расчет обратной пропорции • По перекрестному произведению Чтобы понять расчет обратной пропорции по перекрестному произведению, обратите внимание на скорость и время автобус, который прибывает в пункт назначения: Из приведенной выше таблицы взаимосвязанных произведений известно, что произведение скорости и времени, необходимого для прибытия автобуса в пункт назначения, всегда одинаково.
ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НИЖЕ! • Посмотрите в таблице скорость и время, необходимое для прибытия поезда в пункт назначения ниже, и определите значения x и y! • Ответ: мы можем найти значение x и y путем перекрестного произведения. 10x = 30 (4) 10x = 120 x = 12 2y = 30 (4) 2y = 120 y = 60
Али нужно 30 минут со средней скоростью 10 км / час, чтобы добраться до школы. Какова его средняя скорость, если необходимое время составляет 20 минут? • Ответ: Мы можем решить эту проблему с помощью кросс-продукта.Пусть: средняя скорость Али, если необходимое время составляет 20 минут, чтобы добраться до школы = v Затем, 20v = 30 (10) 20v = 300 20v = 300 20 20 v = 15 Следовательно, средняя скорость Али, если необходимое время составляет 20 минут до получить свою школу это 15 км / час.
Определение обратной пропорции Приведенные выше проблемы являются примерами обратной пропорции. • Доля приглашенных друзей и количество тортов на каждого называется обратной пропорцией. • Соотношение скорости и времени, необходимого для прибытия поезда в пункт назначения, называется обратной пропорцией.• Соотношение средней скорости Али и времени, которое требовалось Али, чтобы добраться до школы, называется обратной пропорцией. • Как правило, если пропорция обратно пропорциональна пропорции, то = с положительными рациональными числами a, b, c и d.
Определите, являются ли следующие пропорции прямой или обратной пропорцией ! • Необходимое время и пройденное расстояние (обратная пропорция) • Количество книг и цена книги (прямая пропорция) • Рабочие часы и заработная плата (прямая пропорция) • Количество рабочих и время, необходимое для завершения работы (обратная пропорция)
Расчет обратной пропорции • По пропорции Чтобы понять расчет обратной пропорции по пропорции, обратите внимание на следующую таблицу, где указано количество приглашенных друзей к количеству тортов для каждого: • Доля 2 друзей, которые пригласили 3 друзей кто пригласил 2: 3 • Доля тортов на каждого, если приглашенные друзья - 2 человека, к приглашенным друзьям - 3 человека - 9: 6 = 3: 2 Таким образом, получается, что: a y, чтобы: 3 mb x 4 6 = =
= 3 м 4 6 Чтобы определить значение m, мы можем сделать это как в прямой пропорции.То есть 3 м 4 6 3 (6) = 4 м 4 м = 3 (6) 4 м = 18 4 м 18 4 4 м = 4,5 Следовательно, количество тортов для каждого, если количество приглашенных друзей составляет 4,5 торта. = =
ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ Дом может быть построен 45 рабочими за 24 дня. Допустим, есть заказ построить дом за 18 дней. Сколько рабочих для этого нужно? • Ответ: Пусть: количество рабочих, необходимых для этого = x Затем количество рабочих (S 1) 45 количество рабочих (S 2) x количество необходимых дней (S 1) 24 количество дней необходимы (S 2) 18 Таким образом, 45 18 x 24 18x = 24 (45) 18x = 1080 ↔ x = 60 = = Итак, количество рабочих, необходимых для постройки дома за 18 дней, составляет 60 рабочих =
УПРАЖНЕНИЕ • Коробка содержит конфеты, которые можно разделить между 20 детьми, и каждый ребенок получает 5 конфет.Сколько конфет получит каждый ребенок, если их разделить между 25 детьми? • Г-ну Амиру нужно 20 минут на средней скорости 15 км / час, чтобы добраться до офиса. Какова его средняя скорость, если необходимое время составляет 15 минут? • Видеодиск может вращаться со скоростью 50 оборотов в минуту в течение 12 минут. Как долго будет вращаться видео, если скорость составляет 40 оборотов в минуту? • Гонщик может финишировать 1 круг за 1 минуту 30 секунд со средней скоростью 294 км / час. Сколько кругов можно сделать за такое же время, если скорость снизится до 196 км / час?
Обратные функции
Обратная функция - наоборот!
Начнем с примера:
Здесь у нас есть функция f (x) = 2x + 3 , записанная в виде блок-схемы:
Обратная функция идет другим путем:
Таким образом, обратное: 2x + 3: (y-3) / 2
Обратное значение обычно отображается путем добавления небольшого «-1» после имени функции, например:
ф -1 (у)
Мы говорим " f инверсия y"
Итак, обратное к f (x) = 2x + 3 записывается:
f -1 (y) = (y-3) / 2
(я также использовал y вместо x , чтобы показать, что мы используем другое значение.)
Вернуться туда, где мы начали
Самое замечательное в обратном преобразовании состоит в том, что он должен вернуть нам исходное значение:
.
Когда функция f превращает яблоко в банан,
Затем обратная функция f -1 превращает банан обратно в яблоко
Пример:
Используя приведенные выше формулы, мы можем начать с x = 4:
f (4) = 2 × 4 + 3 = 11
Затем мы можем использовать обратное для 11:
f -1 (11) = (11-3) / 2 = 4
И мы волшебным образом снова получаем 4 !
Мы можем написать это одной строкой:
f -1 (f (4)) = 4
"f, обратное f 4, равно 4"
Итак, применение функции f, а затем ее обратной f -1 возвращает нам исходное значение снова:
f -1 (f (x)) = x
Мы могли бы также расположить функции в другом порядке, и он все еще работает:
f (f -1 (x)) = x
Пример:
Начать с:
f -1 (11) = (11-3) / 2 = 4
А потом:
f (4) = 2 × 4 + 3 = 11
Итак, мы можем сказать:
f (f -1 (11)) = 11
"f f, обратное 11, равно 11"
Решить с помощью алгебры
Мы можем вычислить обратное, используя алгебру. Положите y вместо f (x) и решите относительно x:
Функция: | f (x) | = | 2x + 3 | |
Поместите y вместо f (x): | y | = | 2x + 3 | |
Вычтем 3 с обеих сторон: | г-3 | = | 2x | |
Разделите обе стороны на 2: | (у-3) / 2 | = | x | |
Поменять местами: | х | = | (у-3) / 2 | |
Решение (вместо «x» подставьте «f -1 (y)»): | ж -1 (г) | = | (у-3) / 2 |
Этот метод подходит для более сложных инверсий.
Фаренгейта в Цельсия
Полезный пример - преобразование между градусами Фаренгейта и Цельсия:
Чтобы преобразовать градусы Фаренгейта в Цельсия: f (F) = (F - 32) × 5 9
Обратная функция (Цельсия обратно к Фаренгейту): f -1 (C) = (C × 9 5 ) + 32
Для вас: посмотрите, сможете ли вы сделать шаги, чтобы создать инверсию!
Инверсия общих функций
До сих пор это было легко, потому что мы знаем, что обратное к умножению - это деление, а обратное к сложению - это вычитание, но как насчет других функций?
Вот список, который вам поможет:
(Примечание: вы можете узнать больше об обратном синусе, косинусе и касательной.)
Осторожно!
Вы видели "Осторожно!" столбец выше? Это потому, что некоторые инверсии работают только с определенными значениями .
Пример: квадрат и квадратный корень
Когда мы возводим в квадрат отрицательное число , а затем делаем обратное, происходит следующее:
Квадрат: (- 2) 2 = 4
Обратная величина (квадратный корень): √ (4) = 2
Но мы не вернули исходное значение! Мы получили 2 вместо −2 .Наша вина в том, что мы не были осторожны!
Таким образом, квадратная функция (как она есть) не имеет обратной
Но мы можем это исправить!
Ограничить домен (значения, которые могут входить в функцию).
Пример: (продолжение)
Только убедитесь, что мы не используем отрицательные числа.
Другими словами, ограничьте его до x ≥ 0 , и тогда мы сможем получить обратное.
Итак, мы имеем такую ситуацию:
- x 2 имеет ли не инверсию
- но {x 2 | x ≥ 0} (в котором говорится, что «x возведен в квадрат так, что x больше или равен нулю» с использованием нотации создателя множеств) имеет обратное значение.
Нет обратного?
Давайте посмотрим наглядно, что здесь происходит:
Чтобы иметь возможность иметь инверсию, нам нужно уникальных значений .
Подумайте ... если есть два или более значений x для одного значения y , как мы узнаем, какое из них выбрать, когда вернемся?
Общие функции |
Без обратного |
Представьте, что мы перешли от x 1 к определенному значению y, куда мы вернемся? x 1 или x 2 ?
В этом случае у нас не может быть обратного.
Но если мы можем иметь ровно один x для каждого y, мы можем получить обратное.
Это называется "однозначным соответствием" или биективным, например
Биективная функция |
Имеет инверсию |
Функция должна быть «биективной», чтобы иметь инверсию.
Таким образом, биективная функция подчиняется более строгим правилам, чем общая функция, что позволяет нам иметь обратную функцию.
Домени диапазон
Так что же все эти разговоры о «, ограничивающем домен »?
В простейшей форме область - это все значения, входящие в функцию (а диапазон , - это все значения, которые выходят).
В его нынешнем виде функция не имеет обратного значения для функции , потому что некоторые значения y будут иметь более одного значения x.
Но мы могли бы ограничить домен так, чтобы было уникальных x для каждого y ...
... и теперь у нас может быть обратное:
Также примечание:
- Функция f (x) переходит из области в диапазон,
- Обратная функция f -1 (y) переходит из диапазона обратно в домен.
Давайте изобразим их оба в терминах x ... так что теперь f -1 (x) , а не f -1 (y) :
f (x) и f -1 (x) похожи на зеркальные изображения
(перевернут по диагонали).
Другими словами:
Графики f (x) и f -1 (x) симметричны по линии y = x
Пример: квадрат и квадратный корень (продолжение)
Первый , мы ограничиваем Домен до x ≥ 0 :
- {x 2 | x ≥ 0} "x в квадрате, так что x больше или равно нулю"
- {√x | x ≥ 0} "квадратный корень из x такой, что x больше или равен нулю"
А вы видите, это "зеркальные отражения"
друг друга по диагонали y = x.
Примечание: когда мы ограничиваем область до x ≤ 0 (меньше или равно 0), обратное значение будет f -1 (x) = −√x :
- {x 2 | х ≤ 0}
- {−√x | x ≥ 0}
Которые тоже обратные.
Не всегда разрешимо!
Иногда невозможно найти обратную функцию.
.