Творчество подобно приготовлению торта
Тренировка ума. Импровизация. Акт творчества" Том Вуджек
Том Вуджек
В самую точку
На пару минут расслабьтесь, отдохните.
Пусть ваше внимание свободно блуждает, скользя по поверхности вещей.
Когда ваш ум успокоится и вы почувствуете, что готовы, сотворите что-нибудь.
Итак, вперед.
Прямо сейчас.
Процесс творчества
Творческое мышление - это просто понимание того факта, что нет ничего особенно хорошего в том, чтобы делать вещи так, как их всегда все делали.
Роджер фон Эйх, консультант по развитию творческих способностей
Творческие способности являются сердцевиной интеллекта. И все же попытка дать определение творчеству подобна попытке взять и удержать пальцами каплю ртути. Как только вам покажется, что вы наконец-то схватили ее, она рассыпается на множество мелких капель, и они разбегаются в разных направлениях.
Должна ли идея быть совершенно новой, чтобы считаться творческой? Является ли артистизм или эстетическое наслаждение необходимым условием творчества? Может ли творчество стать результатом детальной методичной работы? Всегда ли творчество сопровождается вдохновением, искрой озарения, ощущением, что идея пришла внезапно, неизвестно откуда?
Многие психологи считают, что творчество есть всего лишь новаторский подход к решению задачи. С этой точки зрения в творческом мышлении нет ничего экстраординарного. Оно реализуется как следствие методических размышлений. Другие психологи полагают, что творчество - процесс необузданный, неуправляемый, сопровождающийся внезапными вспышками озарения. С этой точки зрения творчество таинственно и непредсказуемо. Оба подхода содержат долю правды.
Творчество подразумевает, что вы сами создаете некую идею, а не заимствуете ее у кого-то. Вы сами наблюдаете процесс рождения идеи в вашем мозге. Это может произойти в результате настойчивых попыток решить задачу, например, как следствие применения последовательности хорошо обдуманных шагов при работе над проектом, или это может произойти как по волшебству, когда вдохновение неожиданно находит вас без всякого видимого усилия с вашей стороны.
В предложенном выше упражнении вы могли бы сделать все что угодно - встать на голову, издать клич Тарзана, спеть песню, выбить ритм пальцами, подумать о квантовой физике. Цель этого упражнения состояла не в том, чтобы вы бросились в творческий прорыв, скорее, оно должно было заставить подумать о том, что же означает для вас творчество.
Творческий подход может проявиться где угодно: в решении проблемы, в новой идее, в удовлетворении функциональной потребности. Однако акт творчества может вовсе и не служить практическим целям, а восполнять эмоциональные или эстетические потребности. В чем бы ни проявлялось творчество - в проектировании моста, создании нового рецепта, расписывании потолка Сикстинской капеллы, составлении автобиографии, - для создания нового произведения требуется прилежание и мастерство. Как сказал психолог Абрахам Маслоу: “Первоклассный суп - более творческое произведение, чем посредственная живопись”.
Творческий процесс можно разделить на две фазы: исследовательскую и прикладную. В исследовательской фазе вы генерируете новые идеи и манипулируете ими. Вы соединяете несвязанные до сей поры материи, создаете новые отношения, ищете необычные образы. Вы пускаете в ход воображение, обыгрываете неожиданные варианты, нарушаете правила, давая возможность идеям откладываться в глубине вашего сознания.
В прикладной фазе вы оцениваете и внедряете свои идеи. Вы смотрите, насколько идея применима, отвечает ли она вашим требованиям. А затем вы воплощаете идею в действие, переводя ее из плоскости “что если” в плоскость “что есть”. Обе фазы дополняют друг друга. В фазе генерации вы мыслите широко, в прикладной - более узко.
В творческом мышлении, как и в прыжках в высоту, очень важна синхронизация. Если в фазе исследований вы будете практичным, холодным и логичным, то скорее всего вы сосредоточитесь на ограничениях, а не на возможностях. И наоборот, если вы станете свободно импровизировать в прикладной фазе, то вам вряд ли удастся воплотить свою идею в жизнь. А может случиться, что вы так и не увидите подстерегающих вас ловушек до тех пор, пока не станет слишком поздно. Помните, в каких случаях нужно концентрировать все свое внимание, а когда можно чувствовать себя и посвободнее.
Творчество - это десять процентов вдохновения и девяносто процентов потения.
Томас Эдисон, изобретатель
Взгляните чуть подальше первого правильного ответа
Лучший способ создать хорошую идею - иметь много идей.
Лайнус Полинг, физик, нобелевский лауреат
УПРАЖНЕНИЕ.
Что это такое?
В большинстве случаев наши размышления направлены на то, чтобы получить один-единственный правильный ответ. При таком подходе (“единственно правильное решение”), который внедряется в нас экзаменами, тестами и викторинами, мы привыкаем мыслить блоками: “да-нет”, “черное-белое”, “правильно-неправильно”.
Следствием подобного стиля мышления является то, что при поиске новых идей мы нередко останавливаемся на первом же ответе, удовлетворяющем условию, и не пытаемся двинуться дальше. Первое решение, даже если оно и не является лучшим, часто блокирует наше стремление продолжить поиск. Мы теряем возможность найти лучшее решение.
Например, глядя на рисунок, вы можете сказать, что это две окружности, и на том остановиться. А можно еще подумать и представить, что это - яичница, рулон туалетной бумаги (вид сверху), сомбреро (вид снизу), глаз альбиноса, орбиты Меркурия и Венеры, цоколь лампочки и так далее.
Так что, если вы решили что-нибудь сотворить, не прекращайте поиск. Не исключено, конечно, что девятнадцать из двадцати придуманных вами идей можно будет спокойно отправить на свалку, но помните о том, что Томас Эдисон нашел более двух тысяч способов изготовления лампы накаливания. Если вы продолжите поиск, может быть, вы найдете лучшее решение.
СОВЕТ.
Не останавливайтесь на первой же идее. Продолжайте искать.
Установление связей
Способность устанавливать связи и соотношения, иногда странные и даже шокирующие, лежит в основе любого творческого ума - в независимости от области или дисциплины.
Джордж Дж. Зайдель, писатель
УПРАЖНЕНИЕ.
Что получится, если соединить лампочку с ручкой?
Многие творческие озарения приходят именно тогда, когда человек пытается соединить две очевидно разнородные идеи и на их основе образовать нечто радикально новое. Иоганн Гутенберг объединил идеи прессов для винограда и для чеканки монет и создал переносной печатный станок. Вильям Гарвей нашел аналогию между насосом и сердцем человека и разработал современную теорию кровообращения. Братья Райт установили связь между крылом птицы, велосипедом и двигателем внутреннего сгорания и первыми насладились управляемым полетом.
В предложенном вам упражнении можно найти несколько связей. Например, подумать о ручке со встроенным источником света для писания в темноте или представить себе специальную ручку, которая пишет на стекле лампы так, чтобы можно было проецировать разнообразные красивые узоры. Можно представить себе ручку, которая ввинчивается в цоколь для заправки. Какие еще связи вы сумеете найти?
Очень интересно наблюдать за процессом установления этих связей в вашем сознании. Вот вы еще ищете, а в следующий момент - уже нашли идею. Что же произошло между этими двумя событиями? Вы пережили момент “Ага!”. Это “Ага!”, которое вы испытываете, найдя новую идею, подобно тому “Ого!”, которое вы переживаете, обнаружив что-то занятное. И то, и другое происходит спонтанно.
СОВЕТ.
Ищите то, что может быть связано с вашей идеей.
Слова-триггеры
Представьте себе, что ваш мозг - это огромная библиотека, а ваши воспоминания, опыты, идеи являются романами, повестями, бульварным “чтивом”, фантастикой, научными монографиями, пьесами, которые разложены по полкам. Многие работы затерялись в плохо освещенных коридорах. Идеи в принципе доступны, но до них трудно докопаться.
Существует несколько способов облегчить доступ к библиотеке вашего опыта. Один из них - это так называемые слова-триггеры, или слова, которые вызывают свежие ассоциации. Просмотрите орфографический или толковый словарь в поисках слов, которые ассоциируются у вас с той идеей, над которой вы сейчас работаете.
Вы можете либо искать до тех пор, пока некое слово не вспыхнет перед вами как озарение, либо открыть книгу наугад, ткнуть пальцем в любую строку и принудительно создать ассоциацию между вашей идеей и тем словом, на которое попал ваш палец.
Допустим, вы разрабатываете новую настольную игру и попали на слово
ЭНЗИМ
Что это может означать для вас? Энзим - вещество белковой природы, которое регулирует биохимические процессы. Это слово может напомнить вам о клетках и микробах. В связи с этим вы начинаете воображать игру, в которой одни игроки являются “микробами”, которые должны заразить некие клетки, а другие игроки должны защитить эти клетки. Это слово может навести вас на мысль об одной большой клетке или о целом организме. Поскольку энзимы способствуют осуществлению химических реакций, но не используются в них, вы можете вообразить себе игру, в которой положение игрока не меняется, а меняются только внешние условия. Другой путь: вы можете решить, что слово “энзим” созвучно слову “разим”, и представить себе какую-нибудь военную игру.
Какую игру вы придумаете, чтобы связать следующие слова: коридор, принц, лампа, тележка, шишка?
Метафоры и сравнения
Необходимо величайшее умение, чтобы быть мастером метафор.
Аристотель, философ
УПРАЖНЕНИЕ.
Изучите приведенные ниже сравнения и объясните, почему они правомочны.
- Творчество подобно приготовлению торта.
- Творчество подобно падению в грязь.
- Творчество подобно любви.
- Творчество подобно починке протекающего крана.
- Творчество подобно заточке топора.
Еще один хороший способ создания связей заключается в умелом применении сравнений и метафор. Сравнения и метафоры объединяют вещи между собой, устанавливают их похожесть. Сравнения распознаются более легко, потому что они содержат ключевые слова “как” или “подобно”. Тем не менее наш язык начинен метафорами. У стульев и кресел есть ножки и ручки, у пилы есть зубы, у загадок - ключи, мысли бывают ясными, компьютерные программы - дружественными.
Метафоры и сравнения могут повести вашу мысль в новом направлении. Если вы подумаете о творчестве как о приготовлении торта, то, возможно, вам в голову придет мысль, что идеи нужно смешивать в определенных пропорциях, что следует дать им время отстояться и подняться, и о том, что выпекать их необходимо при фиксированной температуре.
Делайте в уме заметку всякий раз, когда наталкиваетесь на метафору или сравнение. Выискивайте их в беседах, телевизионных программах, фильмах, книгах и статьях. Спросите себя, есть ли в них смысл. Задевают ли они ум, сердце, чувства? Когда в следующий раз вам потребуется выработать новый подход, попробуйте представить свою идею метафорически.
Разделение и соединение
Есть еще один хороший способ генерирования идей. Он называется "анализ атрибутов". При анализе атрибутов создается список свойств, характеристик и параметров той идеи, над которой вы работаете. Затем, в целях создания новой идеи, вы начинаете менять по одному или сразу же по нескольку свойств.
Например, представьте себе, что вы работаете над дизайном новой чашки. В списке свойств чашки числится, что она должна быть круглой, иметь ручку, что она должна быть сделана из достаточно твердого материала, чтобы у нее было устойчивое донышко и чтобы она не меняла вкус напитка.
Теперь вы готовы подумать в новых направлениях. Нацельтесь на один из атрибутов и меняйте его тем или иным образом. Например, пусть у вашей чашки будет не одна ручка, а две, чтобы ее можно было держать с двух сторон. Если вы установите ручку внутри чашки, то уже никогда не обожжетесь, потому что невозможно хлебнуть из такой чашки, не попробовав сначала пальцем. Можно сделать ручку размером с саму чашку - для тех, кто пьет прямо в хоккейных перчатках.
Можно поменять другие параметры, чтобы чашка служила определенным целям. Пусть у нее будет заостренное донышко, чтобы она не опрокидывалась, воткнутая в песок на пляже. А можно сделать донышко клейким и мягким, чтобы чашка не падала от качки во время морских путешествий. Для тех, кто пьет слишком много кофе, можно сделать чашку с дыркой на середине высоты - чашка всегда будет наполовину пустой. Для тех, кто любит сладкое, можно, воспользовавшись какой-нибудь химической технологией, покрыть внутреннюю поверхность чашки сахаром. А можно покрыть ободок чашки четырьмя веществами с различным вкусом - сладким, горьким, соленым и кислым, - так, чтобы можно было выбирать вкус, поворачивая чашку.
СОВЕТ.
Попробуйте менять один за другим атрибуты какой-нибудь идеи.
Изменение контекста
УПРАЖНЕНИЕ.
Придумайте двадцать способов применения скрепки.
Вещи приобретают значение в зависимости от своего окружения. Например, в офисе скрепки используются для того, чтобы держать вместе письма, договоры и другие документы. В лаборатории та же железка может оказаться частью проводки, которая соединит два кабеля. Вы можете использовать скрепку, чтобы наспех починить разбитые очки, а вор с ее помощью взломает замок.
Изменившиеся обстоятельства могут вынудить вас исследовать новые возможности применения известных вещей. Когда вы путешествуете, полотенце становится подушкой, тентом от солнца, маской для защиты от песка, юбкой, сумкой для переноски кинокамеры, корзиной для белья, “чесалкой” для спины.
Возьмите за правило всегда оглядываться в поисках новых интересных идей,
которые уже успешно используются другими.
Ваша идея должна быть оригинальна только в смысле
ее конкретного применения к проблеме, над которой вы работаете.
Томас Эдисон, изобретатель
Призыв к открытости
Невозможно вызвать процесс творчества по своей воле,
невозможно умолить его снизойти на вас, даже давая обеты.
На самом деле он придет к вам скорее, когда ваш разум отдыхает,
а воображение свободно блуждает.
Моррис Кляйн, математик
В греческой мифологии говорится, что девять дочерей Зевса - девять Муз - вдыхали творческие идеи в избранных художников и музыкантов. И в самом деле, слово “вдохновение” созвучно слову “дыхание”.
Помимо собственно мышления, наш разум вовлечен в сложный процесс расчетов, поиска, сортировки и размещения информации, в процесс установления связей.
Когда вы напряженно работаете над проектом и вам требуется приток свежей умственной энергии, сделайте перерыв. Займитесь совершенно иным делом. Отправьтесь на прогулку, послушайте музыку, почитайте журнал, покопайтесь в книгах. Отвлекитесь на полчаса, не тревожьтесь, позднее вы вернетесь к своей работе. Такое переключение даст вашему подсознанию возможность поработать над задачей, а сознанию - отдых, необходимый для дальнейшего развития идеи.
Иногда, когда наше подсознание свободно - например, во сне, - оно создает связи намного более интересные, чем те, что мы вырабатываем сознательно. Намеренные целенаправленные размышления часто оказываются в плену повторяющихся шаблонов, отчего теряется свежесть и непосредственность мысли. Для того чтобы исследовать один из способов высвобождения подсознания в творческом процессе, попробуйте выполнить следующее упражнение.
Творческое размышление
Сядьте спокойно и примите удобную позу.
Отбросьте все суетные мысли, постарайтесь стать как можно восприимчивее.
В течение нескольких минут интенсивно думайте о том, как повысить свою привлекательность.
Пусть этот вопрос занимает ваш ум в течение целых пяти минут, но вы не должны приходить ни к какому определенному решению.
Если вы начнете думать об ответе, гоните эти мысли прочь.
Вы захотите добиться какого-то результата - но не делайте этого.
Думайте над вопросом, но не ищите обычных ответов, откажитесь от привычного.
Будьте безжалостны.
Сосредоточьтесь исключительно на процессе задавания вопросов.
Сначала это покажется вам трудным.
Но, отвергая все приходящие ответы и размышляя столь необычным образом, вы заставляете себя найти что-то действительно новое.
Вы вовлечете в процесс размышления те резервы своего разума, которые используете нечасто.
Помните, что природа не терпит вакуума.
Упражнения на импровизацию
Разминка
- Какая последняя творческая идея вас посетила?
- Когда вы последний раз воплотили свою творческую идею в жизнь?
- Назовите пять наиболее творческих вещей, которые вы сделали. Вспомните свое детство.
- Когда вы в последний раз творчески рискнули? И что произошло? Что плохого могло произойти? И что хорошего?
Проверка гибкости ума
- У вас есть свечка, коробок спичек и коробочка гвоздей. Вы должны прикрепить свечку к деревянной двери так, чтобы свечка хорошо горела и давала достаточно света для чтения. Обратите внимание на то, как оформляются ваши идеи по мере размышлений.
Перечислите все возможные способы измерить высоту здания с помощью барометра. - Вы претендуете на должность руководителя рекламной компании. Утром в день собеседования вы решили поместить некую рекламу в такое место, где президент мог бы увидеть ее по дороге на работу. Что это будет за реклама? Каково должно быть внешнее оформление рекламы, чтобы президент наверняка обратил на нее внимание?
- Вы знаете, что вам предложат тестовую задачу: как достать теннисный мячик из длинного узкого цилиндра, привинченного к полу. Стандартное решение - налить воды, чтобы мячик всплыл. Но вы узнали о содержании задачи и заранее подготовили дополнительные варианты ответа. Какие именно? Как вы собираетесь достать мячик?
Практика творчества
Выберите любое рутинное занятие, которое вы выполняете регулярно - проготовление пищи, проведение презентации, подготовка месячного отчета, - и придумайте способ сделать это занятие более творческим.
Развитие метафорического мышления
Заполните пробелы в сравнениях и метафорах.
- Вода для корабля то же, что ... для бизнеса.
- Цветок вызывает радость, так же как ... гнев.
- Кран для ... то же, что ... для свободы.
- Мой дом - это ...
- Моя работа - это ...
- Мой супруг - это ...
- Беспокойство - это ...
- Правда - это ...
- Любовь - это ...
- Власть - это ...
- Идеалы - это ...
- Успех - это ...
- Размышление - это ...
- Счастье - это ...
- Жизнь - это ...
Займитесь синтезом
Интересный способ ввести себя в состояние творчества заключается в том, чтобы вообразить смешение различных видов восприятия, то есть представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения. Попробуйте проделать что-то в таком роде.
- Чем пахнет слово “участвовать”?
- Каково на ощупь число семь?
- Какой вкус у голубого цвета?
- Как выглядит идея свободы?
- Какая форма у среды?
- Каков вкус радости?
Каким образом вы
- Создадите командную игру с двумя мячами?
- Переконструируете человеческое тело?
- Переконструируете человеческое лицо?
- Создадите проект дома, не имеющего прямых стен?
Повседневное творчество
- Каждый день принимайте в постели такую позу, какой вы еще никогда не принимали.
- Каждый день изобретайте новое слово и придумывайте для него значение.
- Каждый день выдумывайте новую мысль.
- Каждый день делайте умственную гимнастику.
- В течение месяца каждый день придумывайте новый способ чистить зубы.
Спонтанная иллюстрация
Возьмите ручку и нарисуйте что-нибудь, не задумываясь. Не имея никакого представления о том, что вы собираетесь сотворить, прижмите кончик карандаша к бумаге и дайте ему свободно двигаться. Не думайте о том, что получится - что выйдет, то и выйдет. Сделайте хотя бы пятнадцать рисунков. Что сотворил ваш карандаш?
Программирование снов
Сон часто является источником творческих озарений. Если вы хотите обдумать что-либо во сне, то, засыпая, держите в уме эту мысль. Вместо того чтобы держать мысленный образ прямо перед собой, дайте ему повернуться то одним боком, то другим - чтобы, когда вы заснете, мысленная картина предстала перед вами во всем многообразии. Когда вы проснетесь утром, вспомните, о чем вы думали, засыпая накануне, и постарайтесь записать. Выплесните мысли на лист бумаги, не вставая с кровати.
Две минуты на творчество
Очень часто наше творческое кровообращение осуществляется намного интенсивнее, когда мы попадаем в безвыходное положение и нам ничего не остается, как только проявить изобретательность.
Выполните следующие упражнения.
- За две минуты придайте своей правой руке максимальное количество новых положений. А теперь за две минуты произнесите слова “сегодня вечером” с наибольшим количеством различных интонаций.
Полезные советы
Творчество - это замечательное качество, которое делает нас новаторами и мыслителями. Оно - конечная цель для того художника, который заключен в каждом из нас.
СОВЕТ 1.
Не останавливайтесь на первом же правильном решении. Возьмите себе за правило заглядывать чуть-чуть дальше и копать чуть-чуть глубже.
СОВЕТ 2.
Устанавливайте взаимосвязи. Используйте метафоры, сравнения и аналогии для генерирования новых идей. Ищите материалы вне сферы своих обычных интересов.
СОВЕТ 3.
Творя - рискуйте. Если вы собираетесь выдвинуть оригинальную идею - оригинальную для вас, - нужно сделать что-то совершенно отличное от того, что вы обычно делаете. Это означает, что нужно вторгаться в неизведанные области и предпринимать попытки сделать что-то новое. Не бойтесь облачить свой ум в охотничий костюм.
СОВЕТ 4.
Прозрения, порывы вдохновения и творческие скачки воображения могут произойти в любое время и в любом месте - в ванне, за обедом, в момент пробуждения. К сожалению, очень часто они развеиваются так же быстро, как и появляются. Будьте готовы зафиксировать их, как только они появились: набросать рисунок или сделать заметки.
Если вы не ожидаете неожиданного, то и не найдете его.
Гераклит, философ
Language is Cake - Страстное преподавание английского языка
Language is Cake - Страстное преподавание английского языка перейти к содержанию«Язык - торт». Интересный? Это метафора, используемая среди преподавателей языка. Я давно не пишу статей из-за писательского тупика; однако эта метафора побудила меня проанализировать и написать о ней в соответствии с тем, как я вижу язык. Как язык может быть похож на торт? На протяжении всей статьи я буду рассматривать этот вопрос с точки зрения учителя английского языка.
Хороший пирог - это обязательно вкусно, но для получения идеального пирога его нужно на некоторое время оставить в духовке. Вы же не можете ожидать, что торт будет готов за одну минуту, не так ли? С другой стороны, если вы оставите торт запекаться слишком долго, он обязательно пригорит. В обоих случаях торт будет несъедобным, правда? То же самое и с языками. Студенту не следует ожидать, что он усвоит все о языке за семестр или два. Некоторые студенты слишком уверены в том, насколько хорошо их английский, что приводит к тому, что они делают больше ошибок, чем в среднем делают обычные студенты.В этом случае учителя должны быть рядом, чтобы направлять учеников и заставлять их понимать, что всегда хорошо иметь амбиции и уверенность в себе, но терпение также необходимо для достижения желаемых результатов. Другие учащиеся не прилагают столько усилий, сколько нужно для изучения языка в школе. Они думают, что английский язык не важен в их будущей жизни, и чаще всего это происходит, когда они мечтают о карьере вдали от языков, например, работа модельером или футболистом.Однако когда они вырастают, они обнаруживают, что в нашем современном мире английский язык является обязательным для достижения огромного успеха, о котором они всегда мечтали. Вот когда они решают выучить язык должным образом, независимо от затрат. К сожалению, не всегда легко достичь высокого уровня владения языками в более старшем возрасте. Следовательно, им нужно приложить больше усилий, чтобы учиться.
Как и любая еда, торт может быть очень вкусным, но то, как его преподносят, является фактором, который заставляет вас решить, хотите ли вы съесть его кусок или нет.Если торт не будет красивой формы или цвета, вы будете отталкивать и откажетесь от предложения откусить хотя бы один раз. В другой ситуации, если торт выглядит великолепно, но первый укус доказывает, что вкус невкусный, вам не захочется второй укус, даже если вы очень голодны. Присутствие как содержания, так и техники важно в образовательном процессе, так же как наличие вкуса и презентации важно, чтобы вы съели целый кусок торта или даже целый торт.Следовательно, учителя должны следить за тем, чтобы они поддерживали хороший баланс между техникой и содержанием. В исследовании, проведенном в 1993 году гарвардскими исследователями доктором Налини Амбади и доктором Робертом Розенталем, студенты смогли точно предсказать, какие учителя действительно хороши, а какие - плохие, наблюдая за ними всего в течение 6 секунд! Вы можете себе это представить? Ключевым моментом было то, что они действительно обращали внимание на самих учителей, не обращая внимания на содержание. Презентация, стиль, язык тела, тон голоса и другие техники играли основную роль в оценке учащихся и учителей.Однако вы, как учитель, не должны игнорировать содержание, поскольку именно оно является причиной того, что дети ходят в школу. Некоторые учителя не используют в классе методы, которые превращают 30-45 минут, которые они проводят с учениками в классе, в самое скучное время дня для них. Другая группа учителей прилагает больше усилий для использования образовательных технологий, чем для передачи содержания. В этом случае весь гламур действий и техник уходит напрасно. В обеих предыдущих ситуациях один фактор перевешивает и подавляет другой, что приводит к примерному НУЛЕВОМ исходу.Поэтому, как упоминалось ранее, сохранение высоких техник наряду с высоким содержанием считается формулой успеха для учителей.
Какие основные ингредиенты торта? Ответ: мука, сахар, разрыхлитель и масло / молоко. Если вы не добавите ингредиенты пропорционально или пропустите один из этих важных ингредиентов, торт будет слишком твердым, слишком мягким, безвкусным или плоским. Фактически, это уже не будет торт. Язык также состоит из четырех навыков: чтения, письма, аудирования и разговорной речи.Если один из этих навыков значительно уступает другим или полностью отсутствует, у говорящего будет плохой язык без гармонии, что может серьезно ограничить его академический, профессиональный и даже личностный рост. Здесь учителя должны уделять ученику, который испытывает трудности, еще немного своего времени. Им необходимо проанализировать причину отсутствия прогресса в этом конкретном навыке, учитывая паттерны личности: зрительные, слуховые и кинестетические. Иногда требуются часы исследований, прежде чем можно будет узнать, как исправить больную часть в тени типа личности ученика.Это должно происходить таким образом, чтобы соединить недостающую часть с сильнейшим чувством, которое есть у ученика, а также дать ему поддержку и мотивацию, необходимые для хорошей работы и обучения. Например, предполагая, что ученик кинестетичен и у него проблемы с разговорной частью языка, учитель должен вселить в него уверенность, которая позволит ему говорить громче и без колебаний. Другой пример - ученик-визуал, у которого проблемы с умением слушать. В этом случае учителю необходимо уделять больше времени видео, чтобы научить ученика связывать то, что они видят, с тем, что они слышат.Когда ученику это удается, учитель должен постепенно уменьшать процент визуальных эффектов пропорционально слуховым эффектам и стимулировать воображение до тех пор, пока ученик не сможет овладеть навыком слушания отдельно от реальных визуальных помощников. При написании задач необходимо уделять больше внимания красоте языка, о чем я расскажу в следующем абзаце.
Торт может быть украшен миллионами различных способов и может иметь сотни различных вкусов. Когда вы делаете или заказываете его, у вас всегда есть возможность выбрать тот, который вам нравится и нравится.Английский язык также имеет это преимущество. Вы знаете, сколько слов в английском языке? По данным Global Language Monitor, приблизительное количество существующих английских слов составляет 1 025 110 слов! Большинство этих слов имеют два или три, если не больше, значений. Ты можешь в это поверить? Конечно, учащиеся не смогут выучить 1% из этого числа к моменту окончания школы или, возможно, даже колледжа, но работа учителя по-прежнему заключается в том, чтобы помочь им усвоить как можно больше.С помощью игр, заданий, учебных пособий, чтения и письма в классе учащиеся должны научиться не только правильному написанию и произношению новых слов, но и умению и радости играть с их значениями. Несколько учеников моих классов доставляют мне абсолютное удовольствие, когда я читаю их задания. Я чувствую, что их слова изящны, как у профессионального артиста балета. Они ловко используют придуманные ими каламбуры, образы и даже скороговорки! Учащиеся замечательные, все, что им нужно, - это учитель, который может держать их за руки, давать им необходимые инструменты и указывать им путь к главным воротам англоязычного Эдема.
Некоторые торты состоят из одного слоя, который является самим пирогом, а другие торты состоят из нескольких слоев, таких как торт, крем и фрукты. Второе, очевидно, намного вкуснее и приятнее из-за смешения разных вкусов, исходящих из разных слоев. Вкуснятина, не правда ли? У вас уже есть намек на привкус на языке? Язык и его понимание, особенно когда речь идет о литературе, в этой статье как торт. Чем глубже вы вникнете в один текст, тем больше вам понравятся разные подходы к одному и тому же тексту.Первый уровень - это понимание буквального смысла текста, второй уровень - идентификация и понимание образного языка в тексте, а третий уровень - это символический уровень, который действует одновременно на буквальном и образном уровнях. Пережевывая и переваривая три уровня, объединенные путем чтения набранных строк и строк между ними, ученик получает наибольшее удовольствие от чтения и созерцания литературных текстов. Фактически, именно благодаря этому развитию навыков многие ученики стали считать чтение своим любимым хобби, после того как полностью его возненавидели.Более того, и основываясь на личном опыте, достижение этой последней точки заставляет человека не только по-другому смотреть на литературу, но и по-другому смотреть на многие другие вещи в жизни, будь то изысканный вид искусства или повседневные разговоры. На этом уровне человек может видеть дальше, чем другие, он / она ясно видит то, чего другие не видят или даже не знают о существовании.
Торты не ограничиваются одним случаем. Вы можете съесть торт на днях рождения, свадьбах, приемах, застольях, церемониях, визитах или просто потому, что вам хочется пирожного.Как упоминалось ранее, некоторые студенты избегают каких-либо усилий в изучении английского языка, потому что в их планах на будущее у них нет места для языка, так зачем им учить и преуспевать в нем? Наставляя студентов, они заново откроют для себя тот факт, что английский язык - это универсальный язык, незаменимый для любого образованного амбициозного человека. Чтобы использовать компьютер и получить наилучшие результаты, доступные в Интернете, студенту необходим английский язык. Если студент заинтересован в путешествиях и посещении новых интересных мест, он обнаружит, что английский язык является наиболее распространенным среди народов мира.Точно так же, если студент хочет иметь друзей из разных стран и культур, ему понадобится английский язык. Кроме того, многие лучшие в мире фильмы, книги и музыка на английском языке, поэтому, изучая этот язык, учащийся получает массу развлечений. Изучая индивидуальные и личные интересы учеников, учитель сможет логически и эмоционально обратиться к каждому ученику, чтобы показать им важность языка в той жизни, которую они лично желают и планируют иметь.
Наконец, так же, как всегда приятно делиться своим тортом с другими, также очень хорошо делиться знаниями с другими, не только со своими учениками, но и с другими коллегами.
Спасибо за чтение 🙂 ♡
Нравится:
Нравится Загрузка ...
.Как развивать творческие способности в классе - Кривая психологического обучения
«Опишите язык дятла», - написал Леонардо да Винчи в одном из своих списков дел, рядом с рисованием трупов, конструированием сложных машин и шитьем костюмов. Да Винчи заполнил более 7000 страниц блокнота вопросами, каракулями, наблюдениями, набросками и расчетами. Он каждый день взращивал творчество как привычку и умение - и это окупалось. Работа да Винчи изменила множество дисциплин, от науки до искусства и инженерии.
Я был заинтригован, когда мой соучитель предложил использовать тетради «Да Винчи» в нашем классе 2-го класса. Идея была проста: учащиеся ведут записные книжки, не зависящие от какой-либо учебной дисциплины, где они могут пробовать творческие упражнения и изучать личные увлечения. Я заказал стопку тетрадей в переплете по этому случаю.
Через неделю результаты меня поразили. Каждый раз, когда мышление ученика расходилось с целями нашего урока или его вопрос вспыхивал искрой потенциального нового интереса, мы отправляли их в их тетрадь Да Винчи.«Запиши!» - припев, повторяемый бесчисленное количество раз в день. Однажды мы провели «испытание на 100 вопросов», вдохновленное книгой Майкла Гелба «Как думать, как Леонардо да Винчи ». Цель: написать 100 вопросов за один присест, примерно или . Второклассники задавали такие вопросы, как: как работает ваш мозг? Почему у нас есть музыка? Крошечные люди живут на атомах? Почему я не тигр? Как ключи открывают дверные замки? Почему все должно умирать? Зачем Бетховен написал оду радости, если он был таким сварливым? Почему не все автомобили электрические?
К концу года записные книжки да Винчи были заполнены до блеска.Один второклассник спроектировал и зарисовал парк машин зомби-апокалипсиса. Другая писала стихи за стихами, практикуя техники, которым она научилась на этой неделе. Другая сделала проницательные записи о своих повседневных наблюдениях за нашим классом. Несмотря на множество поездок из дома в школу, только один ребенок потерял тетрадь за весь год - немалый подвиг для семилетних.
Блокноты Да Винчи предназначались не только для студентов. Мы, учителя, тоже сохранили их. Присоединяясь к творческому хаосу с нашими учениками, мы фиксировали свои собственные любопытства и увлечения.Когда я писал стихи, зарисовывал растение у себя на столе и записывал вопросы о том, кто изобрел авторучку, я снова погрузился в радость процесса обучения. Я убежден, что тетрадь сделала меня более увлеченным учителем, особенно в трудные дни. Невозможно с уверенностью узнать, каковы были эффекты этих записных книжек. Но творческий подход Да Винчи начал укореняться в нашем классе - в наших учениках и в нас как преподавателях.
Креативность часто носит лишь словесный характер, но на самом деле большинство школ в настоящее время испытывают «творческий пробел» - гораздо больше творческой активности происходит вне школы.Многие психологи утверждают, что творчество - это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.
.Ваши ученики регулярно демонстрируют и развивают свои творческие способности в вашем классе?
Участвуете ли вы в собственном творчестве как учитель?
8 идиом тортов, которые помогут вам звучать как родные
Настоятельно рекомендуется выучить некоторые английские идиомы, так как это действительно помогает создать впечатление свободного владения языком и превосходных языковых навыков. Вот несколько удобных идиом, связанных с тортом, которые можно использовать в самых разных деловых и социальных ситуациях. Надеемся, они вам пригодятся.
1. Кусок торта
Значение: Легко.
Пример: Нет проблем, это должно быть проще простого.
2.Доля / кусок торта
Значение: часть денег или прибыли, которые делятся всеми, кто участвует в их создании.
Пример: получение аккаунта было результатом командных усилий, и все члены команды должны были получить кусок пирога.
3. Cakewalk
Значение: быть легким или легким для достижения.
Пример: это соревнование должно быть легкой прогулкой. Мы обязательно победим.
4. Пойти / продать как горячие пирожки
Значение: легко продать.
Пример: Наши недавно выпущенные продукты продаются как горячие пирожки.
5. Съесть свой торт и съесть его
Значение: Более легко понять как «Вы не можете получить свой пирог и съесть его тоже», т.е. используется для выражения невозможности иметь что-то в обоих направлениях, если эти два способы конфликта.
Пример. Огромные проблемы, с которыми столкнулись переговоры о Брексите, стали ясным уроком для сторонников кампании по отпуску, что нельзя есть свой торт и есть его.
6. Чокнутый как кекс
Значение: безумный или совершенно безумный.
Пример: я бы не взял его на работу, потому что он чокнутый, как кекс.
7. Вот и пирог / печенье!
Значение: возмутительный пример чего-то плохого. В качестве альтернативы: это уже слишком; Вот и все!
Пример: украсть сладости на Хеллоуин у собственного ребенка - действительно проще простого!
8. Вишня / глазурь на торте
Значение: то, что делает хорошую ситуацию еще лучше i.е. Привлекательное, но несущественное дополнение или улучшение.
Пример: я был рад, что меня повысили, но получить служебный автомобиль было лишь вишенкой на торте.
Хотите большего?
Если эти идиомы вызвали у вас желание узнать больше, без колебаний обращайтесь к нам в Лондонской школе английского языка. Наше качественное обучение английскому языку - это гарантированный рецепт быстрого и эффективного достижения ваших целей.
Лондонская школа английского языка предлагает высококачественное обучение английскому языку для мотивированных взрослых любого профессионального образования.Мы даем вам инструменты и навыки, необходимые для успешного общения в вашей области знаний и расширения вашего бизнеса и возможностей карьерного роста. Позвоните нам по телефону +46 8 5999 4000 или напишите нам на [email protected] для получения дополнительной информации о нашем индивидуальном обучении или просто пройдите онлайн-тест, чтобы проверить свой уровень английского языка.
.