Любимый торт супруги императора франца иосифа
Игра по габсбургскому счету – Деньги – Коммерсантъ
В дни кризиса 1848 года корона Австрийской империи легла на голову, которая не свыклась еще даже с гусарским кивером
90 лет назад, 21 ноября 1916 года, в Вене скончался австро-венгерский император Франц-Иосиф. Этот монарх прославился исключительно долгим правлением, наполненным смутами, войнами и личными трагедиями. Франц-Иосиф, как правило, с честью справлялся с этими напастями, показав себя прирожденным антикризисным менеджером.
"Прощай, моя юность!"
Когда 18 августа 1830 года в Шенбруннском дворце в Вене родился будущий император Франц-Иосиф I, никому и в голову не приходило, что очередной отпрыск многочисленного клана Габсбургов когда-нибудь займет трон. Франц-Иосиф был сыном эрцгерцога Франца-Карла, который доводился внуком царствовавшему императору Францу I, имевшего взрослого сына Фердинанда, а значит, шансов на получение короны у новорожденного практически не было. Тем более никто не мог представить, что юному Габсбургу придется всю жизнь бороться с бесконечными кризисами и напастями в политике, экономике и личной жизни. Однако судьба распорядилась по-своему, и юноше, которого с самого начала готовили в гусарские офицеры, пришлось вникнуть во все детали управления огромной многонациональной империей и превратиться со временем в специалиста по решению самых сложных проблем.
Благодаря строительной активности Франца-Иосифа Шенбруннский дворец перестал быть единственной достопримечательностью Вены
Пока будущий гусар Франц-Иосиф учился гарцевать на коне и постигал премудрости дворцового этикета, Австрийской империей правил Фердинанд I, занявший престол после смерти своего отца в 1835 году. В ту пору казалось, что империя находится в зените славы и стабильности — австрийцы доминировали в Италии, имели сильные позиции в Германии, и Вена считалась одним из главных политических центров Европы. К тому же фактическое управление всеми делами страны находилось в руках талантливого дипломата и успешного интригана князя Меттерниха, чей авторитет казался незыблемым.И все же кризисных явлений было больше чем достаточно. Бюджет страны, на котором висели долги, сделанные еще во времена Наполеоновских войн, сводился с хроническим дефицитом, а в управлении царил настоящий хаос. Держава, состоявшая из нескольких крупных разноплеменных провинций, которые были слабо связаны между собою и разделялись внутренними таможнями, управлялась сразу тремя правительствами — австрийской, венгерской и трансильванской канцеляриями. При этом при дворе императора действовали отраслевые ведомства, которые спорили с канцеляриями, а те и другие спорили с местными парламентами и своевольными крупными землевладельцами. Наконец, сам император слыл человеком добродушным, но страдал эпилепсией и был совершенно безвольным, и эта вялость передавалась бюрократии. Меттерних как-то заметил: "Мне суждено было жить в отвратительное время. Я трачу свои дни на то, чтобы подпирать гнилые постройки". Один из современников выразился еще точнее: "Монархия была как бы поражена маразмом. Это была печальная эпоха: государь был болен, принцами императорского дома руководили старики, власть находилась в руках бюрократии, неизменно честной и почтенной, но лишенной престижа". В то же время народы Европы жаждали политических свобод, и становилось ясно, что монархии Габсбургов предстоит либо измениться, либо исчезнуть.
Мать Франца-Иосифа эрцгерцогиня София Баварская, приобщив сына к домашнему театру, подготовила его к роли продолжателя дела Габсбургов
Между тем венский двор все чаще говорил о юном Франце-Иосифе как о надежде династии. Он рос крепким и подвижным, отличался быстрым, хотя и не слишком глубоким умом, а также обожал все военное. В детстве Франц-Иосиф собрал коллекцию оловянных солдатиков, облаченных в мундиры всех полков империи, и ни одного из них не сломал, что было расценено при дворе как благое предзнаменование. Единственным недостатком многообещающего юноши была застенчивость и некоторая сухость, с чем его мать эрцгерцогиня София Баварская, имевшая честолюбивые планы, решила бороться. С ее подачи 16-летнему Францу-Иосифу пришлось сыграть роль героя-любовника в семейной постановке одной непритязательной комедии. На спектакле присутствовала почти вся родня, и юный эрцгерцог, подавив отвращение, исполнил свою роль вполне сносно. С тех пор Францу-Иосифу всю жизнь приходиФранц Иосиф: Кто дольше всех правил Австрией? | Искусство | DW
Специальная выставка «Франц Иосиф 1830-1916 - столетие со дня смерти императора» исследует различные грани жизни и правления монарха, который умер 100 лет назад 21 ноября 1916 года.
«Человек и монарх», проходивший в исторический дворец Шенбрунн в Вене исследует личность правителя и основные события его жизни.
«Величие и скромность», показанная в Императорском музее карет, рассказывает о том, как император поставил свой образ.Хотя на содержание суда тратились огромные суммы, Франц Иосиф гордился своими скромными личными потребностями.
«Праздники и повседневная жизнь» - часть выставки, организованной в Императорской мебельной коллекции. В нем строгие повседневные обязанности Франца Иосифа контрастируют с событиями и праздниками, которые способствовали мифологизации долгого правления монарха. Франц Иосиф также стал первым императором, который был увековечен посредством голосовых записей и фильмов.
«Охота и отдых» - четвертая тема выставки, которая проходит в замке Нидервайден в Нижней Австрии.Это показывает, что охота была не только развлечением династии Габсбургов; он также предоставил возможность неформального обмена мнениями по важным политическим вопросам.
Выставка открылась 16 марта и продлится до 27 ноября.
.Император Франц Иосиф и Императрица Елизавета от greydeer 2010 на DeviantArt
Добро пожаловатьЯ все ваши рисунки кошек
Я знаю, что вы имеете в виду - у нее пушистые щеки, как у герцогини, но другого цвета
Я Герцогиня и Елизавета, хотя Я думаю, что моя любимая аристокатка - Мари Ну, Мари могла бы быть дочерью Элизабет Валери
Другая твоя Сиси похожа на герцогиню. Вот как я всегда представлял Сиси, если бы она была кошкой - эта белая с пушистой шерстью, длиннее любой другой кошки: [ссылка]
Эта похожа на другую кошку
Я думаю, что полосатый кот подходит Сиси, потому что они довольно озорные и она была такой же, по крайней мере, до того, как стала императрицей.
OMG поздравляем! И герцогиня, и Сиси будут гордиться
Также я думаю, вам понравится это: [ссылка]
Мне было интересно, вы когда-нибудь думали нарисовать принцессу из шиншиллы? Помимо кошек, шинчи - мое любимое животное.
Вот как они выглядят, если вы не знаете: [ссылка]
[ссылка]
Это не просьба или что-то в этом роде, я просто подумал, что вы могли бы быть заинтересованным. Я бы с удовольствием нарисовал принцессу шиншиллу, но не думаю, что смогу придумать, как сделать антропоморфную шею.
.История любви императора Франца Иосифа и Катарины Шратт Джоан Хаслип
Она была любимицей австрийской сцены, белокурой «райской птицей» с «смеющимися голубыми глазами и лицом маленькой девочки». Он был одним из самых влиятельных правителей девятнадцатого века, последним великим императором Габсбургов, который спустя годы ввергнет мир в войну. Она вышла из распавшегося брака и финансового разорения, чтобы стать изнеженной доверенным лицом богатых и влиятельных людей Европы. Он стал безнадежно одержим этой бесхитростной девушкой из венского леса и расточил ей свою привязанность - и свое богатство.«Император и актриса» - это фактический отчет об отношениях между императором Францем Иосифом и Катариной Шратт, ведущей актрисой, описанной одним драматическим критиком как «идеал среднего мужчины… соблазнительницы и домохозяйки, приземленной и утонченной».
Это захватывающий рассказ о запретной любви и политических интригах, о безумии и убийствах, о завоевании женщиной своего монарха и об ужасных жертвах, которые пришлось вынести обоим.
Следуя за Катариной по театрам, дворцам и водоемам Европы, писательница Джоан Хаслип дает захватывающее представление о повседневной жизни вне сцены, на сцене и в суде.Она воскрешает забытые театральные обычаи и светил той эпохи. И она описывает - во всех подробностях - мир королевского богатства и роскошной роскоши, которыми наслаждаются немногие избранные.
«Император и актриса» - это гораздо больше, чем просто история Катарины Шратт - тост общества конца века, хозяйка, «порабощенная золотыми цепями», подруга Штрауса, Малера и Брамса. Это исследование силы - силы красоты, соблазнения, традиций, богатства, искусства, безумия и перемен.И это навязчивый портрет исчезнувшей европейской монархии, последнего вздоха Габсбургов, крайностей абсолютного правления.
.Бумажные куклы императрицы Елизаветы Австрийской и императора Франца Иосифа от Тома Тирни
Том Тирни был плодовитым создателем книг о бумажных куклах. Он получил образование художника и работал иллюстратором в универмагах, прежде чем в 1970-х годах обратился к бумажным куклам."Тщательно нарисованные, раскрашенные и снабженные исторической информацией книги мистера Тирни о бумажных куклах предназначены не только для детей, а некоторые вообще не для детей. Его цель, как он часто говорил, заключалась в том, чтобы внести свой вклад в
Тома Тирни. был плодовитым создателем книг из бумажных кукол.Он получил образование художника и работал иллюстратором в универмагах, прежде чем в 1970-х годах обратился к бумажным куклам."Тщательно нарисованные, раскрашенные и аннотированные исторической информацией книги мистера Тирни о бумажных куклах предназначены не только для детей, а некоторые вообще не для детей. Его цель, как он часто говорил, заключалась в том, чтобы внести свой вклад в визуальную литературу история костюма », - отметил его некролог New York Times .
«Папа Иоанн Павел II, которому посетитель Ватикана показал копию книги г-на Тирни о нем, благословил ее и спросил, где он может получить такую книгу.«
.